Суббота, 10.12.2016, 17:37

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций в ходе аттестации. Опыт работы.
Методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций в ходе аттестации

Новые образовательные стандарты ставят перед педагогической общественностью задачу подготовить образованных людей, умеющих творчески, принимать ответственные решения, готовых реализовать себя в условиях рыночной экономики. Ключевой фигурой в достижении поставленной задачи является учитель, а новые образовательные стандарты выступают своего рода индикатором профессиональной компетентности педагогических кадров образовательных учреждений.
На наш взгляд, одним из основных механизмов становления учителя как профессионала является аттестация. Аттестация представляет собой комплексную оценку профессиональных качеств и эффективности деятельности педагога, позволяет определить уровень сформированности ключевых компетенций педагога, определить задачи, направления, способы совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
На сегодняшний день существует два вида аттестации педагогических работников: аттестация на соответствие первой/высшей квалификационной категории, и аттестация на соответствие занимаемой должности.
Аттестация на соответствие первой/высшей квалификационной категории ориентирована на педагогов, осознанно выстраивающих траекторию своего профессионального развития. У педагогов такого уровня, как правило, высокая мотивация к саморазвитию, к постоянному профессиональному росту. Однако даже такие педагоги нуждаются в методической поддержке в межаттестационный период и непосредственно на этапе подготовки документов к процедуре аттестации.
Безусловно, методические службы образовательных организаций, в большинстве своём, оказывают направляющую поддержку педагогам, но зачастую этого недостаточно, сопровождать педагога необходимо и на уровне муниципальных методических служб. На территории муниципального образования города Братска эту функцию выполняет Муниципальное автономное учреждение «Центр развития образования» через:
-организацию и сопровождение деятельности Школ современного педагога;
-организацию площадок для обмена опытом (фестивалей, конференций, конкурсов и т.д.);
-повышение квалификации педагогов (организация курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров);
-сопровождение педагогов, вступивших в процедуру аттестации.
За организацию повышения квалификации и сопровождение педагогов, вступивших в процедуру аттестации, отвечает Отдел аттестации и повышения квалификации МАУ «Центр развития образования». Деятельность отдела аттестации и повышения квалификации состоит из:
 разъяснительной работы, которая осуществляется в форме семинаров для аттестующихся и экспертов, консультаций для педагогов, планирующих пройти аттестацию на первую/высшую квалификационную категорию;
 целенаправленной организации повышения квалификации педагогов, через обучение на курсах повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных форм обучения), с ориентацией на изменения, происходящие в образовании в целом, а также на запросы целевой аудитории;
 организации эффективного сопровождения педагога на этапе подготовки документов, и непосредственно в ходе процедуры аттестации, через разработку и размещение на образовательном портале города Братска (http://obrbratsk.ru/cro/apk/attestat/forattest/) памяток и рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций.
Эффективность методического сопровождения педагогических работников в межаттестационный период, и в ходе аттестации подтверждается стабильно высоким процентом педагогов, успешно прошедших процедуру аттестации.
Аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательным требованием для педагогов, не имеющих квалификационной категории (Статья 49 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). На сегодняшний день организовать процедуру аттестации в отдельно взятой образовательной организации не представляется возможным, в связи с отсутствием документов федерального уровня, регламентирующих процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. Вместе с тем, мы считаем целесообразным разработать ПРОЕКТ процедуры аттестации, в который входят локальные акты, регламентирующие процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности, инструментарий для проведения оценки эффективности деятельности педагогических работников.
Нами был подготовлен пакет материалов:
 проект Положения об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям;
 проект Положения об аттестационной комиссии образовательной организации;
 Карта эффективности деятельности педагога дошкольного учреждения;
 Карта эффективности деятельности педагога школы;
 оценочный лист педагогического мероприятия/открытого урока;
 матрица результатов внутреннего контроля;
 форма аналитической справки по итогам аттестации педагогических работников на соответствие занимаемым должностям.
Система комплексной оценки деятельности педагогических работников на уровне образовательной организации, по нашему мнению должна включать в себя несколько этапов:
-организация методического сопровождения педагога в межаттестационный период
-организация процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности
-построение индивидуального плана профессионального роста педагога, ориентированного на восполнение пробелов в профессиональной деятельности педагога в последующий межаттестационный период.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности складывается из анализа Карт эффективности деятельности педагога, экспертизы материалов представленных в портфолио педагогического работника, экспертизы педагогического мероприятия.
Подход к разработке карт эффективности деятельности педагога основывается на требованиях ЕКС, профессионального стандарта для педагогов (воспитателей, учителей), ФГОС дошкольного образования, ФГОС НОО, ФГОС ООО. При разработке показателей карты, нами учитывался тот факт, что аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательным требованием для педагогов, не имеющих квалификационной категории. В связи с этим, показатели карты отражают лишь основные требования к педагогу, обозначенные в вышеперечисленных документах. При заполнении карты эффективности деятельности педагога, по каждому критерию выставляется общий балл, не выше максимального. Учитываются результаты за весь межаттестационный период. Итоговый балл выводится на основе имеющихся материалов на момент аттестации.
Таким образом, на заседании аттестационной комиссии образовательной организации рассматривается представление руководителя, карта эффективности педагога, которая подкрепляется (в соответствии с пунктами карты) материалами портфолио педагога, матрицей по итогам внутреннего контроля (к матрице прилагается оценочный лист педагогического мероприятия).
На наш взгляд такая организация процедуры оценивания позволит, педагогу не только получить внешнюю оценку, но и провести самоанализ своей деятельности по заданным параметрам, увидеть точки профессионального роста. По итогам процедуры аттестации, составляется сводная аналитическая справка, на основании которой возможно формирование индивидуального плана профессионального роста педагога в межаттестационный период.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности осуществляется на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Статья 49 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Вместе с тем, мы считаем необходимым осуществление методического сопровождения образовательных организаций в ходе организации данной процедуры. В связи с этим, планируется подготовить методический пакет для руководителей образовательных организаций муниципального образования города Братска, в который войдут нормативные акты федерального, регионального уровней, регламентирующие порядок аттестации на соответствие занимаемой должности; проекты локальных актов образовательных учреждений, регламентирующих организацию и проведение процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности на уровне образовательной организации; методические рекомендации.
Данный методический пакет находится в стадии разработки, до момента принятия документов федерального и регионального уровней, регламентирующих процедуру аттестации педагогических работников образовательных организаций.
Резюмируя все вышесказанное, важно отметить, сложившаяся в МАУ «Центр развития образования» система методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций муниципального образования города Братска, позволяет педагогу, заинтересованному в повышении профессионального уровня, получить необходимую методическую помощь, представить накопленный опыт, получить поддержку в ходе подготовки к процедуре аттестации. Всё это безусловно способствует становлению педагога как профессионала, и как следствие повышению качества образования в целом.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: jdxfhbr_jdxfhbr (13.04.2014)
Просмотров: 1027 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Да, конечно.

1  
Уважаемая Татьяна Константиновна! Ваш материал прошел техническую экспертизу и допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz