Воскресенье, 11.12.2016, 05:09

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Модуль "Ведение работ по цветоводству" Часть I
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Г(О)БОУ СПО Усманский промышленно-технологический колледж

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

2013 г.

ОДОБРЕНА
Предметной, цикловой комиссией
Технологических дисциплин
название ПЦК

Председатель ПЦК
«___» ______________2013 г.

Разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности
250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» утвержденным 19.04.2010 г. №391
Заместитель директора по УР
«___» ________________2013 г.

РАЗРАБОТЧИК/И:
Боброва Л. И. – преподаватель специальных дисциплин
Игнатова В.Н. - преподаватель специальных дисциплин
Тарасова Г.И. - преподаватель специальных дисциплин

РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Нижегородов Р.В. – кандидат агрономических наук, зав. отделением 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.

4
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 45
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
48

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:
исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;
организации и выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ;
уметь:
осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
применять методы маркетинговых исследований;
изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;
планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
организовывать подготовительные работы на объекте;
организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;
организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;
обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;
сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
определять эффективность выполненных работ;

знать:
способы поиска информации;
инструменты маркетинговых исследований;
рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
методы оценки стратегии конкурентов;
методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
основные методы и системы сбыта услуг;
способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;
особенности почвы на объекте;
назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;
типовые должностные инструкции подчиненных;
правила техники безопасности и охраны труда;
порядок организации подготовительных работ на объекте;
технические условия и время на выполнение работ;
технологические процессы агротехнических работ;
технологические процессы строительных работ;
требования, предъявляемые к качеству работ; способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоени программы профессионального модуля:
всего – 1179 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1179 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 906часов;
самостоятельной работы обучающегося – 273 часов;
учебной и производственной практики – 360часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2 Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1.1  1.4 МДК 2.1. Цветоводство и декоративное древоводство 348 232 132 - 116 - 108 -
ПК 1.1  1.4 МДК 1.2.Садово – парковое строительство и хозяйство 186 76 42 38 72 -
ПК 1.5 МДК 1.3. Фотограмметрические работы 214 94 42 48 72
ПК 1.1  1.5 Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 36 36 36
Всего: 826 286 134 144 360 36

3.2. Содержание обучение по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ.2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству 826
МДК 2.1. Цветоводство и декоративное древоводство



Глава 1.

Тема 1.1. Общее цветоводство Содержание учебного материала 6


Введение 1
Краткий обзор развития цветоводства и древоводства 2
Цветоводство как отрасль человеческой деятельности для эстетического облагораживания окружающей среды и интерьеров помещений 2
ема 1.2..Морфологические особенности цветочных культур Содержание учебного материала 8

2
Клубнелуковица, лист, цветок
Лабораторные работы:
1.Изучение корневой системы, стебля, почки.
2. Изучение клубнелуковицы, клубня, луковицы, корневище.
3. Изучение строения листа, цветка, соцветий. 3
Тема 1.3. Факторы среды в условиях открытого и защищенного грунта Содержание учебного материала 10 2
Тепло. Его значение для цветочных культур.
Вода и ее значение для цветочных культур.
Практические занятия
1. Изучение теплового режима цветочных культур.
2. Изучение влияния водного режима в процессе выращивания цветочных культур.
3. Изучение характеристики световых зон и требований растений к интенсивности, качеству и продолжительности освещения в разные периоды выращивания растений.
4. Изучение влияния воздушной среды на уровень фотосинтеза цветочных культур. 3
Тема 1.4. Общие приемы агротехники цветочных культур

Содержание учебного материала 16

2
Почвы и садовые земли (терновые, перегнойные, листовые и торфяные, керамзит, гранит, минеральная вата и др.)
2. Искусственные субстраты(перлит, вермулит, цеолит, керамзит и др.) Оранжерейные субстраты. 2
Практические занятия:
1.Изучение почв, технологии приготовления дерновой и перегнойной земли.
2.Изучение технологии приготовления листовой и торфяной земли.
3. Изучение технологии приготовления компоста на основе древесной коры, опилок, соломенной резки, крупнозернистого речного песка.
4. Изучение искусственных субстратов-керамзита, вермикулита, перлита.
5. Изучение ионистых субстратов, цеолита, минераль ной ваты.
6. Изучение оранжерейных субстратов.
3
Тема 1.5. Гидропонный метод выращивания цветочных культур
Содержание учебного материала 22 2
Собственная гидропоника. Выращивание растений на влагоемких субстратах. Аэропонный способ.
Применение удобрений в защищенном грунте. 2
Применение удобрений в открытом грунте. 2
Применение органических удобрений в открытом и защищенном грунте. Обеззараживание субстрата
2
Практические занятия
1. Изучение метода выращивания цветочных культур на неземляных субстратах – гидропонным способом.
2. Изучение оптимального содержания питательных элементов в почвообразующих субстратах.
3. Изучение способов и доз внесения удобрений в открытом грунте.
4. Изучение классификации цветочных культур по потребности в органических удобрениях и их видах – нитрагин, фосфоробактерин.
5. Изучение технологии обеззараживания субстрата.
6. Изучение регуляторов роста при выращивании цветочных культур – фитогормоны.
7. Изучение ингибиторов роста – этилена, абсцизовой кислоты и их влияние на рост растений
3
Тема 1.6 Размножение цветочных растений открытого и защищенного грунта

Содержание учебного материала 26
Половое размножение растений и бесполое. 2
Семенное размножение цветочных культур (чистота семян, кондиция, всхожесть, жизнеспособность, хозяйственная годность семян, ГОСТы, подготовка семян к посеву, сроки и способы посева) 2
Вегетативное размножение цветочных культур (деление куста, корневищ, размножение клубнями и их делением. 2
Микроклональное размножение цветочных культур – метод изолированных тканей. Этапы выращивания. 2
Уход за цветочными культурами открытого и защищенного грунта (посадка – сроки, способы). Пересадка, пикировка. 2
Лабораторные работы:
1. Изучение полового размножения растений
2. Изучение вегетативного размножения цветочных культур – делением куста, корневищами, клубнями и их делением.
3. Изучение размножения луковицами, клубнелуковицами, черенками.
4. Изучение технологии получения растений из меристемы.
5. Изучение способов обрезки, подвязки, прополки, рыхления, подкормки, мульчирования, опрыскивания. 3
Практические занятия
1. Изучение способов подготовки семян к посеву.
2. Изучение способов и сроков посева семян цветочных культур.
3. Изучение способов ухода за цветочными культурами открытого и защищенного грунта - посадка, пересадка, пикировка.
3
Глава 2. Частное цветоводство открытого и защищенного грунта

Содержание учебного материала 52 2
Производственная площадь для выращивания цветочных культур. Оранжереи – разводочные, выгоночные и культивационные.
Парники – холодные, теплые и полутеплые. Способы обогрева. Хранилище и подсобные помещения. Открытый грунт.
Цветочные культуры открытого грунта. Общая характеристика однолетников. Биологические особенности, различие их по высоте, соцветиям, ароматом).
Агротехника выращивания однолетников – рассадный способ и безрассадный способ.
Декоративно-цветущие однолетники. Семейство сложноцветные – агератум, тагетес, или бархатцы, калистефус китайский, или астра однолетняя. космея и др.
Семейство крестоцветные – маттиола, лобулярия, или каменник, иберис, или стенник, капуста декоративная.
Семейство пасленовые – петуния садовая, табак, сальпиглоссис.
Семейство норичниковые – антирринум, или львиный зев, мимулюс, или губастик, немезия.
Семейство бегониевые – бегония (вечноцветущая, гигантская, многоцветковая)
Семейство гвоздичные и лютиковые (гвоздика садовая, гвоздика китайская, дельфиниум)
Вьющиеся однолетники из семейства бобовые – душистый горошек, фасоль огенно-красная
Лиственно-декоративные однолетники - кохия венечная, перилла кустарниковая, цинерария приморская
Ковровые растения. Семейство амарантовые - альтернантера, ахирантес, гнафалиум, или сушеница, клейния ползучия, седум, или очиток, эхеверия, фуксия и др.
Лабораторные работы:
1. Изучение цветочных культур семейства сложноцветных – агератум, бархатцы и др.
2. Изучение семейства крестоцветные – маттиола
3. Изучение семейства пасленовые и норичниковые
4. Изучение семейства бегониевые и лютиковые.
5. Изучение семейства бобовые – вьющиеся однолетники.
6. Изучение семейства маковые эшшольция, мак.
7. Изучение семейства бальзаминовые.
8. Изучение семейства кипрейные, амарантовые.
9. Изучение семейства капуциновые и губоцветные.
10. Изучение семейства малочайные.
11. Изучение семейства ковровых растений: амарантовых, сложноцветных, злаковых, губоцветных, гераниевых. 3
Практические занятия:
1. Изучение устройства оранжерей, парников.
2. Изучение технологии выращивания однолетников.
Тема 2.1 Общая характеристика и агротехника выращивания двулетних цветочных культур. Содержание учебного материала 8
2
Двулетние растения. Представители различных семейств.
Лабораторные работы:
1. Изучение семейства Гвоздичные, сложноцветные
2. Изучение семейства Колокольчиковые,норичниковые.
3. Изучение семейства Фиалковые, Бурачниковые, Мальвовые. 3
Раздел 1. Ассортимент декоративных древесных растений .
Всего– 10 часов, из них 6 – ЛПЗ
Содержание учебного материала
Основной, дополнительный и ограниченный ассортимент. Стандарты на декоративные древесные растения. 10 2
ЛПЗ «Изучение ассортимента декоративно-древесных растений» 3
Районирование ассортимента. Биологические особенности древесных растений, и их требования к экологическим факторам. 2
ЛПЗ «Изучение стандартов на декоративные древесные растения» 3
ЛПЗ «Изучение районированных пород для зеленого строительства на территории европейской части РФ»
3
Раздел 2. Теоретические основы формирования деревьев и кустарников в питомниках и на объектах.
Всего – 8 часов из них 6 – ЛПЗ Содержание учебного материала
Морфологические особенности деревьев и кустарников. 8 2
ЛПЗ «Изучение морфологических особенностей декоративных древесных пород» 3
ЛПЗ. «Изучение онтогенеза и органогенеза у древесных пород. 3
ЛПЗ. «Изучение способов обрезки декоративных древесных пород.

3
Раздел 3. Регуляторы роста и развития.
Всего– 4 часа из них 2 – ЛПЗ

Содержание учебного материала
Классификация регуляторов и их влияние на растение. Стимуляторы роста. 4 2
ЛПЗ. «Изучение классификации регуляторов роста и развития. 3
Раздел 4. Питомники декоративно-древесных пород.
Всего – 38 часа, из них 18 – ЛПЗ, ПЗ -2

Содержание учебного материала
Роль питомников в обеспечении посадочным материалом и их структура. 38 2
ЛПЗ. «Изучение отделов в питомнике» 3
Организация территории и местоположение питомника. 2
ЛПЗ. «Изучение организации территории и место положения питомника». 3
Севооборот и культурооборот в питомнике. 2
П.З. «Составление схем севооборота и культурооборота». 3
Маточное хозяйство. Уход за маточным садом. 2
ЛПЗ. «Изучение структуры маточного хозяйства» 3
ЛПЗ. Отделы размножения. Семенное размножение. 3
Плодоношение и сбор семян. 2
ЛПЗ. «Изучение и сбор семян декоративных растений» 3
Хранение семян. 2
ЛПЗ. «Определение качества семян растений» 3
Посев семян декоративных растений. 2
ЛПЗ. «Изучение способов подготовки семян к посеву и посев семян». 3
Уход за посевами и всходами 2
Выкопка, хранение и транспортирование сеянцев. 2
ЛПЗ. «Изучение способов вегетативного размножения» 3
ЛПЗ. «Изучение способов формирования надземной части деревьев и кустарников» 3
Раздел 5. Особенности выращивания красивоцветущих кустарников.
Всего– 10 часов из них 2– ЛПЗ
Раздел 6. Современные тенденции в агротехнике выращивания декоративных древесных пород.
Всего – 4 часа. Содержание учебного материала
Виды красивоцветущих кустарников. Розы, их виды
. Агротехника выращивания роз.
Спирея. Общая характеристика и технология возделывания.
Сирень. Общая характеристика и технология возделывания.

ЛПЗ. «Изучение красивоцветущих кустарников по гербарным образцам и в натуральном виде». 10 2
2
2
3
Содержание учебного материала
ЛПЗ. «Изучение выращивания в контейнерах» 4 3
ЛПЗ. «Изучение хранения сеянцев и саженцев в холодильниках». 3
Раздел 7. Организационно-хозяйственный план питомника.
Всего – 6 часов, из них 4 – ПЗ
Содержание учебного материала
Расчет ежегодного выпуска деревьев и кустарников.
6 2
ПЗ. Составление технологической карты организации производственного процесса в питомнике. 3
ПЗ. Расчет ежегодного выпуска деревьев и кустарников в питомнике. 3
Раздел 8. Формирование, обрезка и диагностика растений на объектах озеленения.
Всего – 4 часов Содержание учебного материала
Обрезка растений. 4 2
Диагностика состояния растений 2

ИТОГО: максимальная нагрузка – 348
Всего: - 232 часа
Теор- 100
ЛПЗ – 132 часов
ПЗ – 46 часов
На самостоятельное изучение – 116 часов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. МДК «.2.1 116
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение технологической документации по ЕСКД и СПДС.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Корневая система цветочных растений.
2. Стебель цветочных растений.
3. Почка цветочных растений.
4. Корневище.
5. Клубень.
6. Луковица.
7. Свет и его значение для цветочных растений.
8. Воздушная среда.
9. Использование регуляторов роста при выращивании цветочных культур.
10. Стимуляторы роста.
11. Ингибиторы роста.
12. Размножение луковицами.
13. Размножение черенками.
14. Размножение прививкой.
15. Размножение сегментами воздушных луковиц.
16. Размножение листовыми черенками.
17. Обрезка цветочных растений.
18. Подвязка цветочных растений.
19. Прополка цветочных растений.
20. Рыхление цветочных растений.
21. Виды и способы подкормки цветочных растений.
22. Опрыскивание цветочных растений.
23. Мульчирование.
24. Защита растений от вредителей и болезней.
25. Онтогенез у древесных растений.
26. Органогенез у древесных растений.
27. Гербициды.
28. Дефолианты.
29. Атитранспиранты.
30. Почва-как фактор производственной мощности питомника.
31. Обработка почвы в питомнике.
32. Мелиорация и планировка территории питомника.
33. Вегетативное размножение древесных растений.
34. Размножение не отделенными частями растений.
35. Размножение отделенными от растения частями.
36. Способы формирования надземной части кустарников и деревьев.
37. Технологические карты- основа организации производственного процесса в питомнике.
38. Формирование деревьев и кустарников.
39. Мелиорация и планировка территории питомника.
40. Отделы питомников.
41. Хранение семян.
42. Транспортирование сеянцев.
43. Виды роз.
44. Породы для зеленого строительства на территории европейской части РФ.
45. Сроки сбора семян и плодов у разных пород.
46.Посевные качества семян деревьев и кустарников.
47.Способы подготовки к посеву семян важнейших декоративных древесных культур
48.Состав проектных материалов оргхозплана питомников.
49.Стандарты на декоративные древесные растения.
50.Районированные сорта яблони и груши для ЦЧЗ.
51.Основные задачи современного цветоводства.
52.Декоративные качества цветов.
53.Характеристика семейства толстянковых.
54.Характеристика семейства гераниевые.
55.Характеристика семейства бурачниковые.
56.Декоративные кустарники для весны – миндаль, форзиция.
57. Декоративные кустарники для лета – чубушник, гортензии.
58. Декоративные кустарники для осени – боярышник, калина.
Учебная практика
Виды работ
- Техника безопасности при проведение проектных работ на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства.
- участие в изыскательские работах на объекте;
- проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;
- пользоваться приборами и инструментами;
-подготовка посадочных мест;
- участие в посадке декоративных цветов и кустарников;
- ремонт цветников;
- удаление сорной растительности;
-участие в уходе за растениями (полив, обрезка, промывка);
-мульчирование, внесение удобрений;
-подкормка растений;
- регулирование роста и развития растений;
- защита растений от вредителей;
- способы и приемы вертикального озеленения;
- участие в разбивочных работах на земельном участке;
- выполнение проектных объектов озеленения;
- защита растений от мороза;
- участие в выносе проекта в натуру.
108
Всего 456
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: LIBobrova (08.11.2013) | Автор: Боброва Любовь Ивановна E
Просмотров: 2295 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Любовь Ивановна! 
Ваш материал  прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. 
С уважением  Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz