Пятница, 24.11.2017, 08:42

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sabi_gol

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ Формы работы со словом на уроках естественно-математического цикла как условие соблюдения преемственности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
Формы работы со словом на уроках естественно-математического цикла как условие соблюдения преемственности начальной и основной школы (математика)
Ведущие студии: Шабельская С.Ю., учитель начальных классов;
Кобзева Е.И., учитель математики.

Цель: презентация и обсуждение форм работы со СЛОВОМ на уроках математики, обеспечивающих непрерывный образовательный процесс между начальной и основной школой.

Задачи:
1. Организовать диалог между учителями начальной школы и учителями математики по поводу обеспечения преемственности в образовательном процессе при изучении математики.
2. Отработать формы работы над словом на уроках математики, позволяющие сохранить преемственность в образовательном процессе между начальной и основной школой.
3. Актуализировать использование педагогической студии как формы методического сопровождения непрерывного образовательного процесса на различных ступенях общеобразовательной школы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздатки с «Требованиями к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» и с текстами задач для групп, листочки обратной связи, ватман, маркеры.

Ведущие:
Шабельская С.Ю., учитель начальных классов, Кобзева Е.И., учитель математики

I. Вступление в контакт
Приветствие участников.
Сегодня встретились учителя начальной школы и учителя математики, и это не случайно.
На слайде упражнение «Я, как и все мы…».
Продолжите, пожалуйста, фразу:
«Выпуская моих учеников в основную школу, я, как и все мы……»
«Принимая учеников из начальной школы я, как и все мы……»

Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из серьезных проблем современной школы - обеспечению непрерывного образовательного процесса на уроках математики на различных ступенях общеобразовательной школы. И происходить она будет в форме новой технологии - «ведение педагогической студии».
Уважаемые учителя начальных классов, назовите трудности, с которыми, по вашему мнению, сталкиваются учителя математики, принимая детей из начальной школы.
(Все высказывания ведущие фиксируют на листе ватмана).

Учителя математики, вы согласны с этим? Дополните, пожалуйста, данный список.

Далее ведущий обобщает названные проблемы, акцентируя внимание на трудностях, связанных со словом:
Итак, преемственность – это проблема, огромная по своей сути и объёму. Мы на нашей студии затрагиваем только один аспект – работа со словом на уроках математики.
Почему именно работа со словом?
Во-первых, слово - это средство общения и средство воздействия на ребёнка.
Во-вторых, проблема преемственности затрагивает учащихся 4-х и 5-х классов – младший подростковый возраст. А в этом возрасте ведущим типом деятельности является общение, которое невозможно без слова.

II. Этюд
Давайте представим, каким же видит мир ученик начальной школы?

Один из участников студии садится на стул. Другой встаёт за стул. Каждый рассказывает о том, что видит, при этом сидящий не должен высоко поднимать голову, а стоящий низко опускать её.
- Что у вас перед глазами?

Итак, принимая детей в 5 класс, нужно понимать, что мы не можем предъявлять к ним требования как к старшекласснику. Нужно учитывать возрастные особенности детей, помнить, какими мы сами были в их возрасте.

III. Экспликация.
ЧТО? ЧЕМУ? КАК? Это традиционные вопросы образования. Специфика начальной школы такова, что учитель равноценно развивает способности своих учеников, как математические, так и гуманитарные.
Программы обучения математике в начальной школе все разные, к результату мы идем разными путями, но, независимо от этого, итог будет единым, обозначенным в стандартах.
Обратите внимание на Приложение 2.
Например, возьмём решение уравнений и то, как они рассматриваются в программе Занкова Л.В. и Петерсон Л.Г.
Слайды с табл. «Анализ на одном примере из программ».

Класс программа Занкова Л.В. программа Петерсон Л.Г.
1 класс Знакомство с понятием уравнения и решение простейших уравнений на сложение и вычитание методом подбора. Понятие уравнения не даётся, уравнения рассматриваются как равенства, содержащие переменную. Решение простых уравнений на сложение и вычитание на основе понятий части и целое:
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Чтобы найти целое, части надо сложить.

2 класс Введение понятия корень уравнения, решение простых уравнений на все действия путём применения правил о связи компонентов действий. Даётся представление о том, что уравнения могут иметь несколько действий. Решение простых уравнений на сложение и вычитания (без введения понятия уравнения) на основе понятий части и целое, уравнений на умножение и деление на основе понятий площадь и стороны прямоугольника.
3 класс Отработка умения решать простые уравнения на все действия путём применения правил о связи компонентов действий. Продолжение знакомства с разновидностями уравнений в несколько действий. Вводятся понятия уравнение, корень уравнения. Решение уравнений путём применения правил о связи компонентов действий. Знакомство с приёмом решения сложные уравнения путём нахождения последнего действия и применения правил о связи компонентов математических действий.
4 класс Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях. Решение уравнений путём использования свойства равенств. Отработка умений решать сложные уравнения путём нахождения последнего действия и применения правил о связи компонентов математических действий.

Следует учитывать то, что в каждой программе есть тот или иной повышенный уровень, который рассчитан на сильного ученика, но не является обязательным для всеобщего усвоения. Например, те же уравнения, которые подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. По приходе же в 5 класс от детей ждут именно знания повышенного уровня. И тогда возникают вопросы типа: А почему они у вас не считают в миллионах? А потому что не должны, согласно стандарта. Но в то же время надо прийти к какому-то консенсусу, потому что страдают, в первую очередь, дети.

IV. Коррекция.
Расклад времени (35 мин.):
Решение задач – 10 мин.
Презентация своих решений каждой группой (с последующим обсуждением0 – 10мин*2гр.=20мин.
Выработка общих рекомендаций – 5 мин.

Мы теперь знаем, что новые Стандарты предъявляют требования к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты мы формируем в течение всего учебного года. В каждой теме формируются как предметные, так и метапредметные результаты. Однако не на каждом уроке есть возможность формировать метапредметные результаты. Но если достижение предметных результатов не вызывает особых затруднений (ЗУНы), то формирование метапредметных порождает массу вопросов. Поэтому сегодня мы остановимся именно на них.
Итак, интеллектуальное развитие тесно связано с развитием речи, ведь школьники на любом уроке должны уметь:
1. объяснять действия вслух,
2. разъяснять свои мысли,
3. ссылаться на известные правила,
4. высказывать догадки и предположения,
5. предлагать способы решения.

Как же научить всему этому?
Работа над словом на уроках математики очень многогранна. Сюда можно отнести:
1. Работу над текстовой задачей.
2. Работу над уравнением.
3. Работу над величинами.
4. Работу над понятиями.
Учителям понятно, что любой научный факт усваивается младшим школьником более глубоко и осознанно, если своевременно демонстрировать ему значимость вновь приобретенных знаний для повседневной жизни. В этом смысле обучение математике в начальной школе связывает теоретическую и практическую составляющие дисциплины посредством системы текстовых задач. Поэтому сегодня мы и решили остановиться на них.
Так как речь идёт о преемственности, то следует, в первую очередь, рассмотреть именно те виды задач, работа с которыми вызывает большее количество проблем у пятиклассников. Это задачи на нахождение доли от числа, числа по доле, задачи на пропорциональные величины.
Сейчас мы с вами разделимся на группы, в одну из которых будут входить учителя начальных классов, а в другую – математики. Каждая группа должна представить своё видение разбора и решения задачи с учащимися начальной школы.
(Группы получают тексты задач (Приложение 1), работают по ним, затем – защищают свои варианты.)
После защиты – сформулировать выводы - на что следует обратить внимание в своей работе учителям начальной школы, и на что - учителям среднего звена.

V: Рефлексия.
Мы предлагаем составить синквейн на тему сегодняшнего занятия. Давайте попробуем?
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Участники студии составляют синквейн, который записывается на доске.

Итог: Проблема преемственности решаема, но решаться она должна внутри каждой школы между учителями начальной школы и предметниками. Надо учиться договариваться между собой!!!

Затем ведущие предлагают каждому студийцу заполнить листочки обратной связи:
1. Продолжите фразу: "Я для себя как педагога-профессионала извлек(ла) из этого занятия__________________________________________________________________"
2. Ваши пожелания для следующих занятий студии: ______________________________
3. Ваша оценка сегодняшнего занятия:__________________________________________

Приложение 1.

Тексты задач:

Задача 1: связь между пропорциональными величинами.
За две недели дрессировок щенка Костя потратил 28 кусков сахара, поровну за каждый день. Это треть тех запасов сахара, которые у него были. Сколько кусков сахара у Кости осталось? На сколько недель дрессировки хватит оставшихся кусков сахара?

Задача 2. нахождение доли от числа.
Для украшения зала мальчики сделали 76 гирлянд из цветных фонариков. На украшение сцены пошло 16 гирлянд, третьей частью оставшихся гирлянд украсили стены, а остальными – вход в школу. Сколько гирлянд украшали вход в школу?

Приложение 2.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
(предметные результаты)
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• проверять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах);
• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
• оценки размеров предметов «на глаз»;
• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Приложение 3.

Листочки обратной связи:

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от педагогической студии.

1. Продолжите фразу: "Я для себя как педагога-профессионала извлек(ла) из этого занятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________"
2. Ваша оценка сегодняшнего занятия:_________________________________________________
3. Ваши пожелания для следующих занятий студии: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: ШабельскаяС (26.10.2013) | Автор: Шабельская Светлана Юрьевна E W
Просмотров: 1111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Юрьевна! 
Ваша статья  прошла предварительную экспертизу и  допущена до участия в конференции. 
 С уважением  Жоголева Е.Е., руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz