Среда, 22.11.2017, 19:33

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Портфолио педагога как отчёт о работе в межаттестационный период
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК ОТЧЁТ О РАБОТЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Для упрощения в дальнейшем процедуры прохождения аттестации и предоставления материалов для камеральной экспертизы по должности «учитель» разделы портфолио предлагается оформить согласно критериям, указанным в «Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы)».
Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей проведение аттестации педагогических работников областных образовательных и муниципальных образовательных учреждений в Воронежской области:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»;
- Закона Воронежской области «Об образовании» от 14 февраля 2005 г. №3- ОЗ.
Большинство таблиц предполагает предоставление сведений о результатах педагогического труда, полученных только в межаттестационный период.
Разделы портфолио.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Данный раздел включает личные данные (ФИО учителя,дату рождения, личный сайт, адрес электронной почты), информацию об образовании, повышении квалификации, профессиональном пути. К данному разделу прикладываются копии или оригиналы документов, подтверждающих каждый пункт раздела.
Раздел 2. Результативность обучения.
Данный раздел содержит информацию о качестве знаний в традиционном оценивании, о качестве знаний по результатам независимой оценки и о результатах срезовых работ обучающихся. Учитель представляет информацию о результативности только по заявленному для процедуры аттестации предмету.
Раздел 3. Индивидуальные учебные достижения обучающихся.
Данный раздел содержит результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения только тех обучающихся, которых подготовил в рамках работы по заявленному предмету. Следует указывать в соответствии с уровнем проведения наименования конкретных мероприятий, способ их проведения, при наличии – номинацию: например, «Научно-практическая конференция «Поэты Воронежского края» (региональный уровень) и т.п. Информация о мероприятиях федерального и международного уровня должна содержать сведения об их организаторах (например, дистанционный конкурс «Золотое наследие», Фонд М. Прохорова…). В столбце «Результат участия» указывается высший результат достижения обучающихся (наличие победителей, призёров, лауреатов, номинантов).
Раздел 4. Внеурочная и внепредметная деятельность педагога.
В этом разделе педагог представляет информацию о внеурочной деятельности по преподаваемому предмету с указание формы организации деятельности (например, кружок по русскому языку «Чудесные слова и фразы», проект в рамках предметной недели русского языка «Книжкина неделя») и мероприятий в рамках этой формы (например, проект «Книжкина неделя»: выставка книг, викторина, читательская конференция, ремонт книг в библиотеке, изготовление рукописных книжек-малышек).
Представление информации о внепредметной деятельности предполагает указание тем мероприятий и результатов участия в них (например, спектакль по сказке С.Я. Маршака «Козёл» для детей-сирот – 1-е место в муниципальном конкурсе мероприятий, направленных на социальную поддержку детей-сирот). Данный показатель не может содержать информацию о мероприятиях, не получивших общественной оценки (в том числе на уровне образовательной организации)
Раздел 5. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого.
5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти и т. д.).
При представлении информации о виде поощрения (награды) необходимо указать формулировку основания для её получения (например, за большой вклад в развитие инновационной деятельности образовательного учреждения). В информацию могут быть включены материалы о письменных благодарностях родителей обучающихся.
5.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.
Следует указывать наименования конкурсов, способ их проведения, при наличии – номинацию (например, дистанционный конкурс разработок внеклассных мероприятий «Александр Невский», номинация «Защитники Земли Русской»).
При представлении информации по данному показателю в столбце «Результат участия» необходимо указать вид итогового документа (например, диплом) и реквизиты приказа (протокола), на основе которого он был выдан (учреждение, организация, орган власти - организатор конкурса, дата, № приказа (протокола).
В отличие от информации, представляемой по критерию 2, по данному показателю фиксируется любой результат (в том числе – факт участия на любом уровне), поскольку, как правило, к участию в конкурсе допускаются педагоги, получившие признание в профессиональном сообществе.
5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.),
При представлении информации по данному показателю необходимо указать тему конференции, семинара, педагогических чтений и тему выступления учителя на мероприятии или проблему, в обсуждении которой он принимал участие в рамках круглого стола, или отметить факт пассивного участия (был слушателем).
5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных).
Кроме информации о теме публикации необходимо представить информацию о её жанре (например, методическое пособие «Социометрия в условиях ФГОС», статья «Психологические аспекты подготовки ребёнка к школе», тезисы научного доклада «Профессиональное выгорание преподавателей колледжа»).
В случае представления информации о публикации в электронном издании необходимо указать прямую электронную ссылку на ресурс.
5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной) комиссии, в качестве эксперта в области образования.
Информация, представляемая по данному показателю, предполагает сведения о мероприятии (например, оценка уровня теоретических знаний в процедуре аттестации педагогических работников; конкурс образовательных проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной образовательной среды ДОО) в соответствии с уровнем его проведения и количестве экспертных (оценочных процедур) в рамках каждого мероприятия.
5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора и педагога-наставника)
Показатель предполагает представление информации о форме распространения опыта (мастер-класс, методическое и организационное сопровождение педагогической практики студентов, выступление на методобъединении) с указанием уровня мероприятий и тем, по которым они проходили.
5.7. Разработка и использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.
В данном пункте необходимо представить информацию ТОЛЬКО об открытых уроках с указанием уровня их проведения.
Раздел 6. Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Работа над самоанализом предполагает демонстрацию как умений систематизации, обобщения, так и конкретизации, иллюстрирования материала примерами. В итоге самоанализ должен представлять связный текст научно-популярного стиля, который отражает знание педагогом методической, традиционной и инновационной педагогической, психологической терминологии и является визитной карточкой целостной педагогической концепции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная форма портфолио отражает весь спектр деятельности педагога в современных условиях и позволяет более полно систематизировать результаты его профессиональной деятельности. Это в свою очередь облегчает подготовку документов для прохождения аттестации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Воронежской области/Сборник нормативных правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации. – Воронепж, 2011
2. Материалы с сайта: Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности http://cro36.ru/category/otdel-attestatsii/
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: min (01.04.2014) | Автор: Ирина E
Просмотров: 1847 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Николаевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz