Суббота, 10.12.2016, 17:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Проектный метод обучения при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Проектный метод обучения при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Ведя подготовку к уроку, каждый педагог старается разнообразить их, внести какую-нибудь «изюминку», выбрав из множества педагогических приемов, методов один или несколько, наиболее подходящих, по мнению педагога, к данному уроку. А в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) уровень и качество подготовки возрастают. В системе СПО это особенно актуально, т.к. предполагается изменение подходов к профессиональному образованию.
ФГОС СПО требуют овладение студентами общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). И если профессиональные компетенции мы сформируем через содержание обучения, то общие крайне редко можно сформировать через содержание, в основном через методы обучения.
Согласно высказываниям В. Сухомлинского, Ш. Амонашвили и др. «Современным педагогам необходимо менять стиль работы, сочетать старые и проверенные временем теории гуманистического обучения и современные педагогические технологии (групповая работа, педагогическая мастерская, работа в парах, кейс-методика, метод модерации, проектная методика и т.д.)». Все эти технологии можно отнести к числу акмеологических, т.е. прогрессивных и перспективных для современного профессионального образования [4]. Преподаватели профессиональной школы в настоящее время разрабатывают и апробируют технологии, позволяющие формировать компетенции и отслеживать уровень их сформированности.
В последнее время педагоги всё чаще стали оглядываться назад, к методу проектов, извлекая из него всё новые возможности. Ведь современная реальность жизни такова, что работодатели хотят видеть будущих специалистов, уже адаптированных к новым условиям, знающих технологию работы и умеющих работать с новой компьютеризированной или автоматизированной техникой и оборудованием, умеющих принимать решения и др. Все эти задачи можно решить с помощью применения проектного метода
Метод проектов предполагает использование окружающей жизни, как лаборатории, в которой происходит процесс познания. «Всё из жизни  всё для жизни»  таков лозунг данной педагогической технологии.
Условия применения технологии проектирования сводятся к следующему [3]:
 существованию некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска, путем применения интегрированных знаний;
 значимости предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
 применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
 структурирование этапов выполнения проекта;
 самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловлена, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования  способность проектировать [2].
Рассмотрим проектное обучение на примере освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентам предлагается выполнять проекты на уроках, как теоретического цикла, так и лабораторно-практических. При изучении темы «Компьютерное оснащение станций технического обслуживания» студенты, разделившись на 4 группы (4 – 6 человек), создают проект будущей автомастерской, укомплектованной современным оборудованием. Студенты во время урока смотрят видео-ролик о работе оборудования для диагностики автомобиля, находят информацию об устройстве «Scanmatik-II», а также с помощью сайта компании Авто-Диагност по адресу http://www.avtodiagnost.ru знакомятся с каталогом продукции и выбирают оборудование, для организации будущего автосервиса. После заполнения бланка выполнения заданий, студенты выполняют мини-проект.
Преподаватель предлагает создать одной группе гайдбук на листах формата А3, используя подобранные картинки по теме урока, фломастеры, клей и пр., как будет выглядеть и каким оборудованием будет оснащен ваш автосервис. Вторая группа создает презентацию о будущем автосервисе на компьютере. Третья группа создает буклет-рекламу, используя программы MS Word или Publisher. Четвертая группа – выбирает работу с мини-проектом в любом из трех предложенных форматов.
У студентов во время урока происходит развитие общих компетенций и формирование профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (согласно ФГОС):
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Хотя время на выполнение проекта и ограниченно, но студенты вдохновленно работают, ведь после окончания колледжа им предстоит сделать свой собственный выбор: или организовать свой собственный бизнес и использовать полученные во время учебы знания, умения и навыки или искать работу.
Урок заканчивается защитой и показом созданного продукта.
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы в группе. Преподаватель и студенты оценивают усилия друг друга, новизну, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.
Согласно рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по выше указанной специальности на третьем курсе предусмотрено выполнение проектов и на практических занятиях: Так по разделу 1. «Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология» студенты выполняют:
Практическая работа 1. Создание проекта визитной карточки фирмы. Цель работы: продемонстрировать знания и умения работать с текстом и графикой, свои творческие способности в программе MS Publisher.
Приобретаемые умения: применять на практике навыки работы с текстом, картинками, таблицами (Приложение 1 – Работы студентов).
Практическая работа 2. Создание проекта АРМ специалиста. Работа в среде текстового редактора.
Цель работы: усвоить понятия концепции автоматизированного рабочего места; отработать умения комбинировать информационные технологии соответственно целям АРМ;
Приобретаемые умения: комбинировать информационные технологии соответственно целям АРМ;
Студенты-третьекурсники уже хорошо владеют навыками работы в прикладных программах, осуществляют поиск нужной им информации, как текстовой, так и графической, умеют проводить форматирование и редактирование документов и проч.
Выполняя проекты по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности, студенты учатся выявлять потребности своей семьи, учебного заведения, общества в продукции и услугах, в оценке имеющихся технических возможностей.
Если студент сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в профессиональной деятельности он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям [5].
Какие же результаты дает проектное обучение? Оно способствует развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы. Выполняя проекты, студенты развивают навыки мышления, учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Студенты способны применить и углубить знания, полученные в МДК и профессиональных модулей по специальности. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные, всесторонне развитые личности, способные обучаться самостоятельно, находить решения.

Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
2. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст]/В.В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. - 240 с.
3. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса [Текст]/Г.Г. Даниленкова//Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
4. Зыкова, С.С. Акмеологический подход в современном профессиональном образовании [Текст]/С.С. Зыкова//Среднее профессиональное образование.- 2012.- №2.- стр. 99.
5. Судакова, С.В. Пути формирования общих компетенций при использовании интегрированных занятий [Текст]/С.В. Судакова //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №6.- стр. 122.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: ludmilalev69 (14.06.2015) | Автор: Выдужанина Людмила Евгеньевна E
Просмотров: 701 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Людмила Евгеньевна! К сожалению, я вынуждена отклонить Вашу работу, т.к. она не соответствует теме конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz