Пятница, 24.11.2017, 08:28

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Рабочая программа по "Основам почвоведения, земледелия и агрохимии"
Содержание:
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальности 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать оценку почвенного покрова по механическому составу почвы;
-проводить простейшие агрохимические анализы почвы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-структуру и основные виды почв;
-минералогический и химический состав почвы;
-основы земледелия;
-мероприятия по охране окружающей среды.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 189 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 126 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 63 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 189
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 126
в том числе:
лабораторные работы 10
практические занятия 32
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 63
в том числе:



Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы почвоведения. 112
Тема 1.1 Происхождение и состав почвы Введение. Значение почвоведения, земледелия, агрохимии для сельскохозяйственного производства 2 1
Самостоятельная работа обучающихся: составление опорного конспекта по составлению истории развития почвоведения 2
Происхождение и строение Земли. Образование и состав земной коры. Главнейшие минералы и горные породы земной коры 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Составление таблицы классификации таблицы горных пород. Проектная деятельность. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Агрономические руды. Их характеристика 2
Лабораторная работа: Изучение главнейших минералов и горных пород по коллекциям 2
Геологический процесс земной коры. Эндогенные и экзогенные процессы. 2 2
Выветривание горных пород и минералов. 2 2
Почвообразующие породы, и их влияние на лесостроительные и агрономические свойства почвы 2 2
Сущность почвообразовательного процесса 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Факторы почвообразования 2
Почвенный профиль, его строение и морфологические признаки 2 2
Происхождение и состав органической части почвы. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Источники образования гумуса в почве 2
Состав, свойства и значение гумуса. Мероприятия по накоплению гумуса в почве. 2 2
Гранулометрический состав почвы. Классификация почв 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы по определению гранулометрического состава почвы полевыми методами. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Улучшение свойств почв легкого и тяжелого гранулометрического состава 2
Лабораторная работа: Определение гранулометрического состава почвы 2
Тема 1.2 Свойства почвы Химический состав почвы. Валовой химический состав 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Содержание питательных элементов в подвижных формах . 2
Макро и микроэлементы. Вредные для растений вещества в почве и их устранение 2 2
Структура почвы. Создание, разрушение и восстановление структуры 2 2
Физико – механические свойства почвы 2 2
Водные свойства и водный режим почвы 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по определению влажности почвы, по определению общего и продуктивного запаса влаги в почве 2
Воздушные свойства почвы 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Тепловые свойства почвы 2

Лабораторная работа: Определение водопроницаемости и водоподъемной способности почв различного гранулометрического состава 2
Поглотительные способности почвы. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Почвенный поглощающий комплекс 2
Реакция почвы, её кислотность и щелочность 2 2
Понятие о плодородии. Виды плодородий. Эффективные плодородии и пути его повышения. Основные показатели плодородия: Мощность гумусового горизонта, сложение почвы, реакция, гранулометрический состав, запас питательных веществ. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: агрохимический анализ почвы с целью оценки их обеспеченности питательными веществами для растений. 2
Тема 1.3 Почвы региона Классификация почв, и закономерность их распространения в России. 2 2
Факторы почвообразования в основных почвенных зонах страны. Почвы таёжно-лесной зоны. Почвы лесостепной и степной зоны. Условия почвообразования. Классификация, строение, свойства и состав чернозёмов. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация проектов по подтипам чернозёмов. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Агрономическая оценка и мероприятия, повышающие плодородие почвы степной зоны 2
Самостоятельная работа обучающихся: борьба с засухой в степной зоне 2
Практическая работа обучающихся: Описание подзолистых и дерново-подзолистых почв. 2
Практическая работа обучающихся: Описание серых лесных почв 2
Практическая работа обучающихся: Изучение основных подтипов чернозёмов 2
Виды и сущность почвообразовательных процессов. Почвы зоны сухих степей. Условия почвообразования. Агрономическая оценка каштановых и засалённых почв 2 2
Практическая работа обучающихся: Описание каштановых и засалённых почв. Сравнительная характеристика основных типов почв. 2
Основные типы почв страны 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Почвы Липецкой области 2
Почвенные карты и картограммы. Их использования в сельскохозяйственном производстве 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Бонитировка и качественная оценка почв. Методы полевого исследования почв. 2
Практическая работа обучающихся: Ознакомление с почвенными картами и картограммами. 2
Особенности городских условий, влияющих на почвенные процессы. Характеристика почвогрунтов, сформировавшихся под влиянием антропогенного фактора. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Искусственные почвы. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Важнейшие мероприятия по повышению плодородия городских почвогрунтов. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Заменители почвы. Их роль в озеленении. 2
Основные земляные смеси. Их заготовка и характеристика: дерновые, листовая и хвойная, перегнойная, торфяная, компостная. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Приготовление и хранение основных земляных смесей. 2
Самостоятельная работа обучающихся: Подсобные субстраты для земляных смесей: песок, мох, папоротниковые корни, древесный уголь. 2




Раздел 2. Основы земледелия 44
Тема 2.1 Факторы жизни растений. Факторы жизни растений и законы земледелия. Способы регулирования водного и воздушного режима почвы. Роль света и тепла в жизни растений 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Приём и регулирование теплового режима почвы. 2
Самостоятельная работа обучающихся: пищевой режим почвы 2
Самостоятельная работа обучающихся: Роль почвенных микроорганизмов в пищевом режиме растений 2
Биологические особенности и классификации сорных растений. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Вред, причиняемый сорняками. 2
Лабораторная работа: Изучение сорняков малолетнего и многолетнего типа по гербариям. 2
Истребительные меры борьбы с сорняками. Гербициды, применяемые в цветоводческих хозяйствах и питомниках 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Предупредительные меры борьбы с сорняками. 2
Практическая работа обучающихся: Ознакомление с важнейшими гербицидами и расчет доз гербицидов. 2
Тема 2.2 Севообороты и обработка почвы. Севообороты, их значение. Научные основы чередования. Предшественники, и их агрономическая оценка. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Типы паров: чистый, занятый и сидеральный. 2
Практическая работа обучающихся: составление схем чередования культур севооборота 2
Практическая работа обучающихся: Упражнение по составлению схем севооборота и ротационных таблиц
2
Понятия о культурообороте, рамообороте в цветоводческих хозяйствах. Севообороты и культурообороты при выращивании цветочной продукции и саженцев питомника 2 2
Обработка почв, и её задачи. Приёмы обработки почвы. Значение глубины обработки, и обработка паров. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Технологические процессы при обработке почвы 2
Понятия о системе обработки почвы. Система обработки почвы под древесно – кустарниковые и цветочные культуры 2 2
Практическая работа обучающихся: Проектирование системы обработки под древесно – кустарниковые породы 2
Практическая работа обучающихся: Проектирование системы обработки почвы под цветочные культуры и газоны 2
Эрозия почвы и меры борьбы с ней 2 2
Практическая работа обучающихся: Разработка комплексов противоэрозионных мероприятий 2
Раздел 3. Основы агрохимии 33
Тема 3.1 Питание растений. Химический состав растений. Физиологическая разноценность всех элементов питания. Роль азота, фосфора, калия, магния, серы и микроэлементов в жизни растений и методы их определения. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Признаки голодания растений при их недостатке 2
Лабораторная работа: агрохимический анализ почвы по определению основных элементов питания. 2
Типы питания: Воздушное, корневое. Влияние условий внешней среды и почвенных микроорганизмов на поглощение питательных микроэлементов растениями. Отношение растений к условиям питания в разные периоды роста. Особенности питания древесных пород и декоративных культур. 2 2
Практическая работа обучающихся: Определение недостатка элементов питания растения по внешним признакам 2

Тема 3.2 Органические и минеральные удобрения Классификация удобрений. Органические и другие местные удобрения: Навоз, навозная жижа, птичий помёт, торф, компосты, зелёные удобрения, сапропель, солома. 2 2
Практическая работа обучающихся: Расчет норм внесения органических удобрений. 2
Минеральные удобрения. Классификация минеральных удобрений. Удобрения прямого и косвенного действия. Азотные, фосфорные и калийные удобрения. 2 2
Практическая работа обучающихся: Определение минеральных удобрений 2
Практическая работа обучающихся: Расчет норм внесений минеральных удобрений. 2
Комплексные удобрения: двойные, тройные, сложные, смешанные, комбинированные. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Микроудобрения 1
Хранение минеральных удобрений и внесение их под различные культуры. 2 2
Система удобрений. Сочетание применения органических и минеральных удобрений. Способы внесения удобрений: основное, предпосевное, подкормка. Система внесения различных удобрений в парках, садах, питомниках, цветоводческих хозяйствах 2
2 2
2
Практическая работа обучающихся: Расчет доз внесения удобрений под древесные и декоративные культуры 2
Меры безопасности и охраны окружающей среды при работе с удобрениями 1 2
Всего:189 часов
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов свойств);
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
-приборы, инструменты.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лыков А.М., Коротков А.А., Бездарев Г.И., Сафонов Ф. Земледелие с почвоведением- М.: Колос, 2000. - 448с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов техникумов)
ISBN 5-10-003321-5
2. Муравин Э.А. Агрохимия. - М.: Колос С, 2004. - 384с. ил. -(Учебники и учеб. пособия для студентов средних учебных заведений).
ISBN 5-9532-0036-6
3. Почвоведение с основами геологии: Учеб. пособие/ А.И.Горбылева, Д.М.Андреева, В.Б.Воробьев, Е.И.Петровский; под ред. А.И.Горбылевой. - Мн.: Новое знание, 2002.
ISBN 985-6516-49-8
4. Ягодин Б.А., Жуков Ю.П., Кобзаренко В.И. Агрохимия / под ред. Б.А. Ягодина. - М.: Мир, 2004. - 584 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений). ISBN 5-03-003615-6
Дополнительные источники:
1. Казаков Г.И., Авраменко Р.В., Марковский А.А. и др Земледелие в Среднем Поволжье / Под ред. Г.И. Казакова. - М.: Колос, 2008.
ISBN 978-5-10-004014-9
2. Практикум по агробиологическим основам производства и переработки продукции и растениеводства/В.И.Филатов, Г.И.Баздырев, А.Ф.Сафонов и др.; под ред. В.И.Филатова. - М.: КолосС, 2004.
3. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. Основы агрономии: Учеб.для нач. проф. Образования. - 2-е изд., стериотип. - М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000.
ISBN 5-8222-0028-1

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
давать оценку почвенного покрова по механическому составу почвы лабораторная работа, собеседование по внеаудиторной самостоятельной работе, презентация проектов по основным типам почв
проводить простейшие агрохимические анализы почвы лабораторная работа, решение задач по определению выноса элементов питания с урожаем сельскохозяйственных культур
Знания:
структура и основные виды почв тестирование по результатам практических занятий, собеседование по подтипам черноземов, защита проектов
минералогический и химический состав почвы

тестирование и собеседование по почвенным минералам, механическому составу почв, по содержанию химических элементов
О Основы земледелия Те Тестирование
М Мероприятия по охране окружающей среды Практические задания
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: KolLm (08.11.2013) | Автор: Колупанова Лидия Михайловна E
Просмотров: 1316 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лидия Михайловна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен  к участию в конференции. 
С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz