Воскресенье, 04.12.2016, 02:48

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
alisa579

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Роль методиста ОУ СПО в подготовке преподавателей к процедуре аттестации
Роль методиста ОУ СПО в подготовке преподавателей к процедуре аттестации
Бурлягина Марина Васильевна,
методист ГБОУ СПО – техникума
«Шенталинское медицинское училище

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям на основе оценки и профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
С 1 января 2011 года введён новый порядок аттестации педагогических работников. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Одной из целей методической работы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования-техникума «Шенталинское медицинское училище» является - повышение уровня профессионализма преподавателей.
Ведущим механизмом определения уровня профессиональной готовности педагогических кадров является их аттестация, которая проводится на основании нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.
Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.
В процесс аттестации включаются не только аттестуемый, но, конечно, и администрация, которая способствует управленческому и организационному обеспечению профессионального роста педагога, и методист, который организует поддержку и помощь педагогу в разрешении профессиональных проблем, и педагог-психолог, который обеспечивает повышение психологической компетентности педагога, способствует развитию личностных и профессионально значимых качеств, улучшает его эмоциональное самочувствие.
В ГБОУ СПО ШМУ ответственным за аттестацию преподавателей является методист, и поэтому он больше всего заинтересован, чтобы все педагоги были успешно аттестованы.
К числу профессиональных задач методиста относятся оказание методической помощи преподавателям, повышение их квалификации, контроль над ходом и результатами образовательного процесса, обобщение и систематизация педагогического опыта, организация научно-методической и опытно-экспериментальной работы преподавателей. Для методиста важно также уметь организовывать деятельность преподавателя и способствовать эффективному и педагогически целесообразному применению современных образовательных технологий на занятиях, также необходим постоянный мониторинг педагогической работы.
Одной из составляющих процесса аттестации является информационно-методическое сопровождение, которое включает в себя ознакомление с нормативной базой, методическими материалами, которые обеспечивают единство подходов и требований к процедуре аттестации.
Методистом составляются и прослеживаются сроки прохождения аттестации и графики повышения квалификации. Педагоги техникума предпочтение отдают повышению квалификации по именным образовательным чекам в Центре профессионального образования Самарской области и в Самарском институте повышения квалификации работников образования, завершающиеся защитой квалификационных работ. В связи с введением ФГОС интерес к самообразованию через повышение квалификации возрос и не только через курсы, но и через семинары, конференции. Для педагогов техникума аттестация рассматривается не только как повышение заработка, а способ профессионального роста, престиж учебного заведения. Все педагоги, независимо от стажа работы, владеют навыками работы с персональным компьютером, используют информационно-коммуникационные технологии. Все больше педагогов стараются создавать свои сайты, есть призёр Всероссийского конкурса сайтов преподавателей среди ОУ НПО и СПО.
Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Важным для соискателя является межаттестационный период, когда преподавателям нужно не бездействовать и просто чего-то выжидать, а проявлять инициативу, стараться подняться на качественно-новую ступень. При этом методист принимает непосредственное участие в непрерывном образовании педагогов через обобщение и распространение опыта работы на заседаниях методического совета, цикловых методических комиссий; на семинарах районного объединения учителей-предметников, которые практически ежегодно проводятся на базе нашего техникума; на конференциях: августовской конференции работников образования, ежегодной окружной научно-практической конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа». Педагоги демонстрируют применение современных образовательных технологий на открытых занятиях, график проведения которых составляется в начале учебного года.
В техникуме методистом организована работа «Школы молодого педагога» и «Школы педагогического мастерства», методические семинары которых часто проводятся совместно. На них педагоги не только делятся опытом работы, но и проводят обучение, например, по составлению электронных учебников и контрольно-измерительных материалов в разных компьютерных программах, а педагог-психолог проводит обучающие уроки по психологии и тренинги по профилактике эмоционального сгорания педагогов.
Одним из форм распространения опыта является участие в различных фестивалях педагогических идей в форме электронных и печатных публикаций.
Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант педагога. Этот конкурс - один из самых популярных и престижных в системе образования. Два года подряд преподаватели физической культуры были победителями в областном конкурсе «Преподаватель года» среди учреждений НПО и СПО Самарской области. Преподаватели медицинских дисциплин участвовали в конкурсе «Преподаватель года» среди медицинских и фармацевтических средних специальных учебных заведений Самарской области.
Необходимо отметить, что улучшилась работа педагогов со студентами, которые больше стали вовлекаться в работу клубных объединений, в участие различного рода мероприятий: конференций, олимпиад по дисциплинам, конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований.
В техникуме методистом разрабатываются методические рекомендации, которыми преподавателями руководствуются при разработке учебных программ преподаваемых дисциплин, учебной и производственной практик, при создании учебно-методической продукции и контролирующего материала, при организации самостоятельной работы студентов. Также методист проводит рецензирование учебно-программного и учебно-методического материала.
В течение межаттестационного периода преподавателями осуществляется оформление портфолио, на основе материалов которого они анализируют собственную деятельность, обосновывают участие в аттестации и соотносят уровень своей педагогической деятельности с требованиями к категории.
Одним из результатов деятельности методической работы является качественный показатель педагогических кадров. Из двадцати трёх педагогов техникума двадцать два имеют первую и высшую квалификационные категории. Таким образом, согласованность в действиях методиста и педагогов обеспечивает процесс профессионального развития и личностного роста аттестуемых.
К сожалению, процедура аттестации вызывает негативные эмоциональные состояния, психологический дискомфорт, потому бывает, что преподаватели занижают самооценку и результаты своей работы соотносят требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (ведь это надёжнее), хотя результаты экспертизы свидетельствуют, что по количеству набранных баллов могли претендовать на высшую квалификационную категорию.

Литература
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21. 12. 2013 г. №273-ФЗ.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: Бурлягина (01.04.2014) | Автор: Марина E
Просмотров: 2158 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
согласна с этим материалом так как все это сама провожу ежегодно со своими педагогами

1  
Уважаемая Марина Васильевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz