Четверг, 23.11.2017, 21:47

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Руководитель РМО - куратор педагога при подготовке к аттестации
Ни для кого не секрет, что аттестация педагогического работника – это состояние высшего психического напряжения, которое продолжается значительный промежуток времени, начиная от этапа формирования портфолио, подготовки открытых уроков и кончая самой процедурой аттестации.
Так было и у меня, когда я впервые проходила аттестацию на высшую категорию, да ещё по новым правилам, вступившим в силу с 1 января 2011 года. Итог – категорию мне присвоили на первом заседании Аттестационной комиссии 25 февраля 2011 года. Потом меня многие спрашивали: «Как можно было столько сделать всего за 1,5 месяца?»
Ответ один. Ко всему нужно готовиться заблаговременно. Я же знала приблизительный срок своей аттестации, поэтому планомерно работала над портфолио. Да, оно поменяло свою структуру, но содержание в целом не изменилось. С самой процедурой аттестации после изучения нового «Порядка аттестации» проблем тоже не возникло. Самым же напряжённым для меня было ожидание решения Аттестационной комиссии .Потом я стала «справочным бюро» для учителей района, которым предстояла процедура аттестации.
Летом 2011 года меня назначили руководителем районного методического объединения учителей физики. Работа интересная и разносторонняя. А одной из главных задач является помощь педагогам при подготовке их к прохождению аттестации.
1 аспект деятельности РМО – работа по изучению тем самообразования педагогов. Эта деятельность включает в себя изучение проблемы, над которой работает конкретный педагог, изучение потенциала по раскрытию его педагогического опыта, предложения к участию в конференциях, круглых столах, выступление на семинарах, обобщение опыта в форме открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Можно использовать и другие формы распространения педагогического опыта, такие как:
Семинар-практикум, игра. Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
Педагогическая студия. Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
Педагогические мастерские, мастер-классы. Мастерские используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. Весь школьный коллектив готовится к нему и показывает накопленный опыт.
Аукцион «педагогических идей». Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Жюри отмечает самые лучшие перспективные идеи.
Творческие группы – основные формы распространения педагогического опыта. Они создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников.
Участие в этих видах деятельности может быть использовано педагогом при написании квалификационной работы, в совершенствовании традиционных образовательных технологий или в транслировании опыта использования современных образовательных технологий с целью повышения качества образования.
2 аспект деятельности направлен на формирование раздела портфолио, отражающего результаты освоения учащимися образовательных программ по предмету. В этом направлении также должна вестись планомерная работа в рамках мониторинга качества знаний и успеваемости учащихся по отдельным разделам, четвертям и учебным годам, предшествующим аттестации.
Необходимо накопление материала по результатам прохождения итоговой аттестации выпускников в формате ГИА и ЕГЭ.
Немаловажное значение играет работа с одарёнными детьми и привлечение ребят к участию в различных предметных конкурсах и олимпиадах. Широкие возможности для этого представлены на различных сайтах сети Интернет.
Дистанционные конкурсы для учащихся:
1. Центр дистанционного образования Физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Всероссийская дистанционная олимпиада для школьников «Шаг в Физику» - www.distant.phys.msu.ru
2. Первые шаги в науку. Физика и исследование: Всероссийский дистанционный конкурс - www.nic-snail.ru
3. Конкурс по физике "Зубрёнок" - www.bakonkurs.by
4. Всероссийский конкурс научных работ школьников "Юниор" – www.junior-fair.org
5. Всероссийский конкурс научно-популярных исследовательских работ школьников "Живая наука" - www.nanometer.ru
6. Международный Интеллект - Клуб “Глюон”: международный турнир “Компьютерная физика” - www.gluon.ru
7. Международный интернет-конкурс по физике «Etalon» - www.etalon.lt
8. Центр развития мышления и интеллекта: Всероссийская дистанционная олимпиада по физике для 9-11 классов – www.vot-zadachka.ru
9. Заочные дистанционные олимпиады и конкурсы МИФИ: олимпиады по физике, а также дистанционные курсы для школьников – www.olymp.mifi.ru
10. Центр дистанционного образования «Эйдос»: дистанционные конкурсы и олимпиады по физике, выездные семинары - www.eidos.ru
11. Инфо-образовательный сайт «Физика и астрономия» предлагает конкурсы, конференции и олимпиады для школьников - www.radik.web-box.ru
12. Центр развития молодежи: международный дистанционный интерактивный конкурс «Колосок» - www.cerm.ru
13. Сайт Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" - www.future4you.ru
При проведении конкурсов необходимо не только правильно организовать работу учащихся, но и не забыть о том разделе портфолио, в котором необходимо присутствие сканированных изображений дипломов, грамот и сертификатов учащихся.
3 аспект деятельности руководителя районного методического объединения заключается в том, чтобы организовать распространение и обобщение передового педагогического опыта в повышении качества образования и воспитания в свете новой нормативно-правовой информации по предмету, закона «Об образовании», Федерального Государственного стандарта. В этом направлении эффективно проведение семинаров-практикумов по работе в сетевых сообществах и правилам размещения своих материалов для распространения опыта на региональном и всероссийском уровне. Важным элементом при оценке деятельности педагога является и его непосредственное участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства.
Дистанционные конкурсы для учителей:
1. Педагогический университет "1 сентября" – www.1september.ru
Университет специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных (с нормативным сроком освоения 72 часа) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений, организует проект «Школа цифрового века», проводит различные конкурсы.
2. Про Школу.ру - www.proshkolu.ru
Это абсолютно бесплатный школьный портал и клуб учителей, где есть возможность увидеть свою школу из космоса, пообщаться с учителями других школ, учениками из десятков регионов России. Есть возможность поучаствовать в различных конкурсах, а также получить свидетельство за размещение своих собственных работ.
3. Инновации и эксперимент в образовании - www.in-exp.ru
Очень полезный сайт для распространения своего опыта. Есть возможность бесплатно опубликовать свои статьи, найти интересные конкурсы.
4. Центр развития молодежи – www.cerm.ru
Данный портал предлагает различные конкурсы для педагогов и учеников. В основу положен компетентностный подход, присутствующий в ФГОС. Учителям предлагаются: семинары, конференции, патронаж, методическая лаборатория.
5. Центр дистанционного образования "Эйдос" – www.eidos.ru
ЦДО «Эйдос» с 1998 года проводит дистанционные олимпиады практически по всем предметам, курсы, конференции, выездные семинары, курсы повышения квалификации. Особой популярностью пользуется Интернет-журнал "Эйдос", имеющий образовательную направленность. Ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", ведутся научно-педагогические исследования. В магазине можно приобрести электронные издания по актуальным учебно-методическим вопросам. На сегодняшний день ЦДО «Эйдос» один из лидеров отечественного дистанционного образования.
6. Всероссийский конкурс "Мой лучший урок" - www.mendeleev.upeg.net
Конкурс проводится по 4 направлениям:
- Гуманитарное
- Начальная школа
- Дошкольное, дополнительное образование
- Естественно-научное
7. Национальная образовательная программа "Интеллектуально-творческий потенциал России" - www.future4you.ru
Здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", "Интеллектуально – творческий марафон", "КИТ - красота, интеллект, творчество", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.
А также на сайте представлены:
- Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады "Познание и творчество"
- Всероссийский заочный конкурс "Интеллект-Экспресс"
- Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся "Юность, Наука, Культура", "Первые шаги в науку", "Научный потенциал", "Юный исследователь"
- Педагогический сайт (Всероссийские конкурсы педагогов, форумы, семинары)
- Всероссийская интернет-выставка достижений учащихся.
8. Образцовый учитель "SMART" - www.smarttech.ru
В рамках программы "Образцовый учитель SMART" компания SMART Technologies Inc. выявляет по всему миру учителей, наиболее успешно использующих в своей работе интерактивные средства обучения SMART.
Учителя, получившие звание "Образцового учителя SMART", получают:
- диплом, подтверждающий звание "Образцовый учитель SMART";
- возможность бесплатно принять участие в специализированных тематических семинарах;
- размещение "Образцовых работ" учителя на образовательном портале www.smartboard.ru;
- размещение разработок учителя на международных Интернет-ресурсах, посвященных методиками работы с интерактивными устройствами SMART;
- особый доступ к программам SMART, включая программы по оценке новой продукции и обучающие семинары
- поддержку в профессиональном развитии;
- приглашения на тематические выставки и конференции;
- памятные подарки.
9. Школа Росатома - www.rosatomschool.ru
Конкурс учителей математики, информатики, физики, биологии и химии, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования
10. Инфо-образовательный сайт «Физика и астрономия» - www.radik.web-box.ru
Предлагает конкурсы, конференции и олимпиады для учителей.
11. Фонд Дмитрия Зимина "Династия" - www.dynastyfdn.com
Проводит грантовые конкурсы по физике для молодых учителей, ученых-физиков, а также студентов-физиков.
12. Образовательный портал «Мой университет» – www.moi-universitet.ru
Организует разнообразные конкурсы, конференции и олимпиады для педагогов, проводит дистанционное обучение по использованию современных образовательных технологий и распространяет электронные издания.
Что же такое «портфолио»? Это поэтапное представление передового педагогического опыта конкретного человека.
Под передовым педагогическим опытом понимают опыт, позволяющий получить наиболее высокие и нередко качественно новые результаты. С точки зрения творческой новизны выделяют разные виды передового педагогического опыта:
- Опыт, носящий репродуктивный характер (массовый опыт). Он ценен тем, что учитель вносит элементы новизны в уже известную педагогическую практику, в результате чего происходит адаптация педагогического опыта, присвоение педагогом его идеологии.
- Опыт, носящий исследовательский характер. Он ценен тем, что учитель или педагогический коллектив моделирует будущее качество педагогического процесса, то есть осуществляет опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.
Каждый учитель – это «кладезь» педагогического опыта. Задача методистов заключается в том, чтобы среди приёмов и методов, которыми пользуется педагог, найти ту «жилку», которая бы придала всему педагогическому опыту новизну и актуальность в свете новых системных требований. Это должно соответствовать требованиям профессионального стандарта педагога и позволить наиболее рационально осуществить переход на ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Каждый педагог - это мастер своего дела, чуткий и отзывчивый соратник подрастающего поколения, эрудит и новатор, но иногда и он нуждается в помощи и поддержке, а порой и в психологическом сопровождении.
Период аттестации – один из самых сложных этапов профессионального становления, именно поэтому нужна организация методического сопровождения деятельности каждого педагога в межаттестационный период.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: vlasovalv (27.02.2014) | Автор: Власова Любовь Владимировна E
Просмотров: 999 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Любовь Владимировна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz