Суббота, 03.12.2016, 09:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Садово-парковое искусство
Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БОУ СПО «Усманский промышленно - технологический колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы садово-паркового искусства»
Для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

2013г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе
Предметной, цикловой комиссией Федерального государственного
Технологических дисциплин образовательного стандарта по
Председатель ПЦК ________ специальности 250109 «Садово-
Боброва Л.И. парковое и ландшафтное
« » 20 г. строительство»


Заместитель директора по УР
___________С.В. Терновых

« » 20 г.

РАЗРАБОТЧИК/И:

Барбашина В.М. преподаватель спец. дисциплин.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Нижегородов Р.В. зав. отделения

ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации



Содержание.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………4
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………7
3. Условия реализации рабочей программы……………………………15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……16

1. Паспорт Рабочей Программы учебной дисциплины «Основы садово-паркового искусства».
1.1.Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО отделения садово-парковое и ландшафтное строительство – 250-109. По данному профилю дисциплину изучают в объеме 195 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• освоение знаний об истории садово-паркового искусства, элементах и компонентах садово-паркового ландшафта, стилей садово-паркового искусства;
• овладение умениями подбора ассортимента формирование пейзажей ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями садово-паркового ландшафта с учетом и использованием биологических и экологических особенностей растений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения исторических стилей садово-паркового искусства, вошедших в мировую культуру, формирование растительных композиций (с учетом и использованием биологических и экологических особенностей растений). Что садово-парковое искусство – одно из наиболее важных составных частей в общем комплексе градостроительства и городского хозяйства в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении значимости стилей;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности и деятельности других людей по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; творчески подходить на создание комфортной, экологичной и эстетически совершенной окружающей человека предметно-пространственной среды.
Основу рабочей программы составляет содержание согласованное с требованиями федерального компонента государственного, стандарта среднего профессионального образования. В программу включено содержание необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Основу содержания программы составляют следующие ведущие идеи:
• формирование растительных композиций;
• стили садово-паркового искусства;
• особенности озеленения садово-парковых объектов.
В соответствии с ними выделены содержательные линии: малые архитектурные формы, вертикальное озеленение, пространственная композиция малых садов, освещение.
Особенность изучения данной дисциплины заключается в более глубоком изучении предложенного учебного материала и выполнение практических работ на закрепление материала, в увеличении доли самостоятельной работы студентов. В рабочей программе отражены важнейшие задачи, решение которых направлено на создание комфортной, экологической и эстетически совершенной окружающей среды, охрану и рациональное природопользование, заботу о здоровье людей. В результате студенты должны усвоить знания и умения необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности. Особое внимание уделено экологическому образованию и воспитанию студентов, формированию у них знаний о современной технологии садово-паркового искусства. Программа предусматривает формирование у студентов научных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности общих и профессиональных компетенций. Приоритетными из них при изучении дисциплины являются умение анализировать, оценивать и обобщать сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников. Освоение учебной дисциплины базируется на знаниях студентов полученных при изучении других дисциплин: «Охрана труда», «Ботаника с основами физиологии растений», «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии», «Дендрологии». Одновременно сам предмет «Основы садово-паркового искусства» - является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла. Для успешного усвоения знаний, приобретения студентами практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение практических работ, рефератов, проведение экскурсий.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
• формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;
• анализировать и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• находить информацию по дисциплине в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети интернет) и критически ее оценивать;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• для соблюдения мер безопасности с ядовитыми растениями, правила поведения в природной среде;
• организовать садово-парковые и ландшафтные работы;
• создавать базу данных о современных тенденциях и технологиях;
• исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения дисциплины «Основы садово-паркового искусства» студент должен знать (помнить):
• историю садово-паркового искусства;
• основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
• элементы и компоненты садово-паркового искусства;
• о роли зеленых насаждений в современном городе и использовать санитарно-защитную и эстетическую роль растений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 130 часов; самостоятельной работы 65 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем рабочей дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 195
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
• лабораторные занятия
• практические занятия
• зачет 130

-
50

Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
• внеаудиторная самостоятельная работа 65

65
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Основы садово-паркового искусства"

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов. Уровень освоения.
1 2 3 4
Введение 2
Раздел 1. Стили садово-парковое искусство 36

Тема 1.1 Исторические стили 1)Регулярный стиль. 2 2
2)Итальянский и Пейзажный стиль. 2 2
Лабораторная работа. - -
Практическая работа 6
Составление схем в регулярном стиле -
Составление схем озеленении в Итальянском стиле. -
Составление схем, рисунков озеленения в английском стиле (пейзажном) стиле. -
Самостоятельная работа -
Тема 1.2. Современные стили. 1)Стиль модерн. Колониальный стиль. 2
2)Сельский стиль 2
Лабораторная работа -
Практическая работа. 6
Составление схем современных стилей. Стиль модерн.
Составление схем, рисунков Колониального стиля.
Составление схем, выполнение рисунков с элементами Сельского стиля.
Самостоятельная работа -
Тема 1.3. Характеристика некоторых видов садов. 1)Японский сад. 2 2
2)Монастырские сады. Сады при замах. Испано-мавританские сады. Голландский сад. 2 2
3)Сады и парки России Летний сад. 2 2,3
4)Павловский парк 2 2
Лабораторная работа -
Практическая работа. 8
Составление схем различных композиций японского сада.
Составление схем монастырского сада.
Составление схем планировки сада при замках.
Составление схем садов и парков России
Самостоятельная работа.

-

Раздел 2 Особенности озеленения садово – парковых объектов 20
Тема 2.1. Типы городской планировочной структуры. 1)Шахматная планировка, линейная, радиально-кольцевая, многолучевая, многоядерная, иррегулярная планировочные структуры. 2 2,3
2)Нормы озеленения и классификация объектов озеленения. 2 2
3)Характеристика объектов общего пользования. 2 2
4)Характеристика объектов ограниченного пользования. 2 2
5)Характеристика объектов специального назначения. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Составить схему озеленения и благоустройства территории жилого дома.
Планировка участка детского сада.
Озеленение участка школы.
Планировка территории лечебного учреждения.
Озеленение хозяйственно-производственных территорий. 10
Самостоятельная работа. -
Раздел 3 Малые архитектурные формы, сооружения и оборудования пространственная композиция малых садов. 16
Тема 3.1. Классификация и назначение (МАФ). 1)Декоративные, утилитарные МАФ. 2 2
2)МАФ с использованием растений. 2 2,3
3)МАФ без использования растений. 2 2
4)Специализированное оборудование активного и тихого отдыха. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Оформление пергол, беседок, арок, цветочных модулей, трельяжей.
Планировка лестниц, пандусов, подпорных стенок, мостиков, приствольных ограждений.
Оформление детской площадки.
Оформление простейших спортивных площадок. 8
Самостоятельная работа. -
Раздел 4 Водоёмы и водные устройства. 14
Тема 4.1. Водоёмы, их функции и классификация. 1)Естественные и искусственные водоёмы. 2 2
2)Оформление водоёмов. 2 2
3)Общая характеристика искусственных водоёмов. 2 2
4)Искусственные гидротехнические сооружения. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Устройство декоративного бассейна.
Составить план декоративных водоёмов. 4
Самостоятельная работа:
Уход за водоёмами. 2
Раздел 5 Садово-парковые дорожки. 10
Тема 5.1. Классификация дорожек и площадок. 1)Шесть классов дорог, дорожек и аллей. Дорожные одежды, Материалы дорожных одежд. 2 2
2)Типы покрытий для дорожек и площадок. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Сконструировать дорожки из различных материалов. 2
Самостоятельная работа:
Устройство дорожно-тропиночной сети.
Содержание дорожек и площадок. 4
Раздел 6 Посадка деревьев и кустарников. 16
Тема 6.1. Организация посадочных работ. 1)Сроки посадки зелёных насаждений. Выкопка посадочного материала. 2 2
2)Технология посадки деревьев и кустарников. 2 2
3) Послепосадочный уход за деревьями и кустарниками. 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа:
Стандартные параметры для саженцев деревьев.
Правила приёмки, упаковки, транспортировки саженцев.
Посадка крупномерного посадочного материала.
Посадка крупномеров в зимний период.
Уход за корневой системой растений. 10
Раздел 7 Цветники. 10
Тема 7.1. Устройство и содержание цветников. 1) Цветники, их функции и классфикация. 2 2
2) Устройство цветников. 2 2,3
3) Устройство каменистых горок. 2 2
4) Уход за цветниками. 2 2,3
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Составление схем и эскизов различных цветников и каменистых горок. 2
Самостоятельная работа. -
Раздел 8. Газоны устройство и содержание. 14
Тема 8.1. газоны их функции и классификация. 1) Спортивный газон, специальный, декоративный. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа.
Самостоятельная работа:
Виды газонообразующих трав.
Технология устройства газона.

Устройство газона методом укладки рулонного дёрна.
Создание дернового покрытия методом гидропосева.
Технология устройства спортивного газона.
Содержание газонов и уход за ними.
12
Раздел 9. Вертикальное озеленение. 6
Тема 9.1. Общее сведение о вертикальном озеленении. 1) Способы прикрепления растений к опорам при вертикальном озеленении. Ассортимент растений для вертикального озеленения. 2 2,3
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа:
Посадка растений при вертикальном озеленении.
Особенности балконного озеленения. 4
Раздел 10. Озеленение и благоустройство крыш. 6
Тема 10.1. Общие сведения об озеленении и благоустройстве крыш. 1) Ассортимент культур для озеленения крыш. 2 2,3
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа:
Требования к благоустройству и озеленению на крышах.
Размер основных элементов покрытий 4
Раздел 11. Декоративные плодовые растения в озеленении. 4
Тема 11.1 Плодовые древесные растения в озеленении. 1) Ассортимент плодовых культур. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа:

Особенности использования плодовых деревьев в озеленении. 2
Раздел 12. Формирование растительных композиций. 11
Тема 12.1 Особенности растительных композиций. 1) Характеристика растительных композиций. 2 2,3
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Составление схем различных растительных композиций. 2
Самостоятельная работа:
Учет и использование биологических и экологических особенностей растений.
Учет и использование декоративных свойств растений
Приемы создания растительных композиций. 7
Раздел 13. Освещение. 10
Тема 13.1. Особенности освещения. 1) Виды освещения и их применение. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа:
Декоративное освещение фонтанов, бассейнов, каскадов.
Осве6щение ландшафтно-рекреационных территорий.
Подсветка отдельных зданий, сооружений.
Архитектурно-художественное освещение. 8
Раздел 14. Пространственная композиция малых садов. 8
Тема 14.1 Особенности проектирования малых садов. 1) Общие требования к пространственной организации малых садов. 2 2,3
2) Оборудование и элементы благоустройства. Озеленение и цветочное оформление. 2 2,3
Лабораторная работа. -
Практическая работа:
Составление пространственных композиций. 2
Самостоятельная работа:
Скульптура и художественные композиции. 2
Раздел 15. Формирование загородных ландшафтно-рекреационных территорий. 12
Тема 15.1. Особенности проектирования загородных ландшафтно-рекреационных территорий. 1) Формирование лесных рекреационных насаждений. 2 2
Лабораторная работа. -
Практическая работа. -
Самостоятельная работа: Средств пространственной организации ландшафтно-рекреационных территорий. Создание комфортной рекреационной среды. Разнообразие рекреационных ландшафтов. Сохранение природного характера среды. Оборудование и элементы благоустройства.

10

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины «Основы садово-паркового искусства» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методических пособий по «Основам садово-паркового искусства»
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
1.Искусство архитектурно-ландшафтного дизайна Г.А. Потаев Ростов-на-Дону 2008.
2.Озеленение и благоустройство территории. Основы зеленого строительства. ГрачеваА.В. Москва Форум 2009 3.Садово-парковое строительство и хозяйство В.С. Теодоронский Москва 2010.
Дополнительная
1.Библия садовых растений БерезкинаИ.В.Григорьева И. Москва 2010
2.Однолетние цветы в саду Д.Б. Кудрявец Москва 2008.
3.Цветы на вашем участке О. Ганичкина Москва 2009.
4. Все о планировке сада Красичкова А.Г. Москва 2011
5.Вертикальное озеленение. Элементы садового дизайна КолесниковаЕ.Г.Москва 2013.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
• определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

• формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.
Практические занятия
Тестирование

Практические занятия
Индивидуальные творческие задания
Знания:
• историю садово-паркового искусства;
• основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
• элементы и компоненты садово-паркового искусства.
Тестирование

Тестирование

Практические занятия
Индивидуальные творческие задания.

Разработчик УПТК - преподаватель В. М. Барбашина.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: vsbarb (08.11.2013) | Автор: Валентина Михайловна Барбашина E
Просмотров: 1508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Валентина Михайловна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в  конференции. 
С уважением Жоголева Елена Евгеньевна, руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz