Воскресенье, 04.12.2016, 13:17

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
evgenyavaganova, irina-nesmeyanova

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Система организации методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации
Система организации методического сопровождения педагогов
в период подготовки к аттестации

Порядок аттестации педагогических работников является одним из нововведений, который повлек модернизацию методической службы. Новый порядок аттестации педагогических работников предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога: владение современными методиками и образовательными технологиями, умение их применять в практической деятельности, результативность и эффективность методической и образовательной деятельности.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат – образовательного процесса, является система организации методического сопровождения педагогов при подготовке к аттестации.
Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
МОУ межшкольный учебный комбинат Центрального района г. Волгограда реализует общеобразовательные программы предмета "Технология" (8–11 классы), программы профессиональной подготовки: «Водитель категории «В»», «Бухгалтер», «Секретарь – машинистка», «Швея», «Оператор ЭВМ», по специальной технологической и предпрофильной подготовке, а также программу профоринтационной работы с учащимися 8 – 11 классов МОУ МУК.
Основной формой организации методической работы в МОУ МУК является методические объединения учителей технологии (МО).
Принципиальное отличие деятельности методического объединения в условиях современных требований к аттестации педагогов, состоит в направленности на сопровождение педагога - комплекс взаимосвязанных и целенаправленных мер и действий по оказанию всесторонней помощи педагогу в подготовке к предстоящей аттестации.
Система методического сопровождения педагогов МОУ МУК по подготовке к аттестации включает следующие компоненты: диагности¬ческо – аналитический, информаци¬онный, организаци¬онно-методи¬ческий, учебно-ме¬тодический, психолого-пе-дагогиче¬ский, консуль¬та¬цион¬ный. Рассмотрим актуальность, задачи, содержание, формы, методы и результаты по каждому направлению.

1) Диагностическо – аналитический компонент

Основной целью данного компонента является изучение результатов деятельности педагогов (достижений и затруднений), мониторинг дидактических, методических, личностных затруднений педагога. Формами работы являются: наблюдение, опрос, беседа, тестирование, анкетирование, самоанализ и др. Такие исследования проводятся на уровне методических объединений.
Важными показателями, которые исследуется на диагностическо – аналитическом этапе и показывают результативность педагогической деятельности, являются:
- результаты участия педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной деятельности;
- показатели активности педагога по распространению собственного опыта в освоению современных образовательных технологий. Эти показатели оцениваются по результатам участия педагога в научно-практических конференциях, мастер-классах, круглых столах, профессиональных конкурсах, профессиональных выставках и др.
-- образовательные достижения учащихся: результаты контрольных работ по технологии и профессиональной подготовке, участие в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях предметной и профильной направленности.
На основании анализа полученных результатов, выявляются затруднения педагога, и определяется комплекс мероприятий по их устранению: курсы повышения квалификации,
семинары, мастер-классы, участие в семинарах, конференциях, конкурсах и пр.
Формами и методами на этом этапе являются: наблюдение, опрос, беседа, тестирова-ние, анкетирва¬ние, самоанализ.
1) Информаци¬онный компонент
Актуальность этого компонента объясняется дефицитом нормативно-правовой информации педагогов, недостаточностью знаний современных образовательных технологий.Задачей компонента является информирование педагогов по вопросам нормативно-правового обеспечения и процессуальной составляющей аттестации. Содержанием является формирова¬ние банка пе¬дагогической информации (нормативно-правовой, научно-мето¬дической, ме¬тодической и др.) по во¬просу подго¬товки к атте-стации.
Методистом МОУ МУК подготовлен стенд по аттестации, содержащий следующую информацию: «Нормативно - правовая база аттестации педагогических работников», «График прохождения аттестации педагогических работников МОУ МУК на квалификационные категории в 2014 – 2015 учебном году», «Процедура аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую)», «Список педагогов, планирующих аттестацию на квалификационные категории (первую и высшую) в 2014 – 2015 учебном году»; «Формы заявления на квалификационные категории первую/высшую) и образец его заполнения», «Перспективный план аттестации педагогических работников на квалификационные категории».

2) Учебно – методический компонент
Задачами этого компонента являются: обеспечение непрерывно¬сти професси¬онального об¬разования, осуществляе¬мого в разных формах, содействие педагогу в прохождении курсов (информирование о разных формах курсах, о графике обучения и т). Содержанием компонента является: направление педагога на курсы повышения квалификации; информирование педагога об обучающих семинарах, тренингах, круглых столах по различным аспектам под¬готовки педа¬гога к пред¬стоящей атте¬стации и организация участия педагога в этих мероприятиях.
Так, в 2014 - 2015 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации Волгоградской государственной академии последипломного обучения педагогические работники МОУ МУК: заместитель директора по УВР , 3 учителя технологии, методист.

3) Организационно - методи¬ческий компонент

Цель организационно - методи¬ческого компонента: обеспечение условий для реализации индивидуаль¬ного маршрута педагога в подготовке к аттестации, оказание содействия для представления и обмена педагогическим опытом.
Задачи: создание условий для активного участия педагогов в работе методических объединений; оказание содействия и поиск возможностей для представления педагогом своего педагогического опыта; организация взаимодействия МОУ МУК с социальными партнерам, оказание содействия в повышении результативности педагогической деятельности учителей.
Работа в рамках организационно - методи¬ческого компонента осуществляется в
двух направлениях: внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Внутреннее взаимодействие
В рамках внутреннего взаимодействия организуется методическая работа педагогов: участие в работе методического объединения МОУ МУК, участие в работе районного методического объединения, участие в семинарах («Межпредметные связи на уроках технологии», «Организация проектной деятельности старшеклассников»), мастер – классов («Профориентационные игры на уроках технологии», «Кейс – метод в образовательном процессе»), круглых столов: («Популяризация инженерно – технических и рабочих профессий среди старшеклассников», «Организация трудовой деятельности учащихся 9 – 10 классов в летний период») и др.
Педагоги приняли участие в 2014 – 2015 году в работе методического объединения учителей МОУ МУК, в том числе: «Аттестация как способ повышения профессионального мастерства педагогов», «Портфолио учителя», «Активные методы обучения на уроках технологии», «Организация «Неделей» профессий для обучающихся 9 – 11 классов», «Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады среди обучающихся 8-11 классов МОУ МУК в 2014 – 2015 учебном году», «Сетевое взаимодействие в организации проектной деятельности обучающихся. МОУ МУК. Обмен опытом учителей в организации проектной деятельности обучающихся», «Организация конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся 11 классов МОУ МУК. Утверждение конкурсных заданий по профессиональной подготовке: «швея», «оператор ЭВМ», «бухгалтер», «водитель категории «В»», «Подготовка районного семинара «Организация разработки проектов профориентационной направленности в МОУ МУК Центрального района г. Волгограда», «Формирование проектных компетенций обучающихся на уроках технологии. Обмен опытом учителей. Рассмотрение и утверждение проектных работ обучающихся 9 – 11 классов МОУ МУК для участия в районном конкурсе проектов» и др.
Педагоги приняли участие в 2014 – 2015 году в работе районного методического объединения учителей технологии, в том числе: «Межпредметные связи на уроках технологии», «Интерактивные методы обучения в образовательном процессе», «Методы формирования компетенций продуктивного творчества обучающихся на уроках технологии. Обмен педагогическим опытом учителей», «Методы формирования проектных компетенций обучающихся на уроках технологии. Обмен педагогическим опытом».

Внешнее сетевое взаимодействие

Одним из основных направлений деятельности МОУ МУК является профессиональная ориентация учащихся. МОУ МУК участвует в областной профориентационной акции «Моя профессия – мое будущее», в городской программе мероприятий по популяризации инженерно – технических и рабочих профессий. С целью повышения эффективности профориентации, роста профессиональной компетенции, методическая служба МОУ МУК осуществляет сетевое взаимодействие - систему связей с учреждениями, организациями и предприятиями города, что дает возможность привлечения дополнительных информационных, образовательных, коммуникативных, кадровых ресурсов, а также предоставляет возможность участникам социального партнерства разрабатывать, предлагать и внедрять инновационные образовательные и профориентационные модели.
Одной из задач, решаемых в процессе сетевого взаимодействия, является повышение эффективности методического сопровождения подготовки педагогов к аттестации.

Сетевое взаимодействие дает возможность педагогам повысить результативность педагогической деятельности по следующим параметрам: участие педагогов и учащихся в мероприятиях (конференциях, семинарах, конкурсах и др.) городского и областного уровней, представление своего педагогического опыта, обмен опытом. Важным фактором при аттестации являются сертификаты, грамоты и благодарственные письма, полученные педагогами и учащимися в ходе мероприятий, проведенных в рамках сетевого взаимодействия.
Субъектами внешней сети взаимодействия МОУ МУК являются:
- учебные заведения: ГБОУ СПО «Волгоградский техникум энергетики и связи», ГБОУ СПО «Волгоградский строительный техникум», ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж» и др.; ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально – педагогический университет» и др.;
- предприятия: ЗАО «Гамма – сервис», ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО Волгогазоаппарат», ЗАО р «Народное предприятие «Конфил», музей ЗАО ВМК «Красный Октябрь», ЗАО «Волгогазоаппарат» и др.;
- учреждения: ГКУ Центр занятости населения г. Волгограда, областная универсальная научно – техническая библиотека им. М. Горького и др.;
Сетевое взаимодействие в организации проектной деятельности МОУ МУК содействует:
- формированию открытости к социальному партнерству, выстраиванию эффективных горизонтальных и вертикальных связей между субъектами и объектами сетевого взаимодействия;
- обмену опытом педагогов с социальными партнерами и обогащению передовыми инновационными технологиями, знаниями и навыками;
- активизации участия педагогов в решении конкретных образовательных и профориентационных проблем в процессе выхо¬да в сетевое пространство;
- оптимизации методической работы педагогов, направленной на повышение профессиональной компетенции за счет организации интерактивного взаимодействия, использования информационных, коммуникативных, кадровых ресурсов социальных партнеров;
- обеспечению научно-методической и информационной поддержки образовательной и профориентационной деятельности педагогических работников МОУ МУК;
- созданию продуктов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса и профориентации;
- участию педагогов и учащихся в конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах и др. и соответственно повышение результативности педагогической деятельности.
В рамках сетевого взаимодействия педагоги МОУ МУК участвуют в организации проектной и научно – исследовательской деятельности обучающихся с использованием разных методов и форм работы:
- экскурсий в учебные заведения, на предприятиях, в ГУ Центр занятости, на образовательные форумы и др.;
- «круглых столов»: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Энергетик – профессия настоящего и будущего», «Все профессии важны», «ВГТУ: время инженеров», «Металлург – это звучит гордо!», «Нефть и газ – хлеб индустрии» и др.;
- конференций: «Современный рынок труда», «Предприятия Волгограда», «Лидеры промышленности и бизнеса Волгоградской области», «Перспективы развития металлургии»;
- мастер – классов, профессиональных праздников: «День металлурга», «День энергетика», «День секретаря» и др.
- конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии»;
- конкурсов профориентационных проектов: «Экскурсия на предприятия», «Мой профессиональный выбор», «Современные технологии на производстве» и др.
- организации проектной деятельности учащихся и представление результатов на конференциях, организованных в рамках социального партнерства.
Продуктом сетевого взаимодействия являются: методические разработки педагогов, методические материалы по различным аспектам в реализации технологического образования и профориентации, проектные работы учащихся, фото- и видеозаписи мероприятий.
Педагоги и учащиеся получают грамоты, благодарственные письма и подарки за активное участие в мероприятиях, что является одним из показателей результативности педагогической деятельности и важным фактором при аттестации педагогов.

Источник: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: методисткурочкина (14.06.2015) | Автор: Курочкина Елена Александровна E
Просмотров: 891 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Александровна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz