Пятница, 24.11.2017, 08:42

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sabi_gol

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Создание условий для методического сопровождения процесса аттестации учителя в МБОУ «Средняя школа № 6» города Ачинска. Опыт работы.
Создание условий для методического сопровождения процесса аттестации учителя в МБОУ «Средняя школа № 6» города Ачинска. Опыт работы.
(заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Средняя школа № 6» Романова Ирина Александровна)

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогу. Так, «Профессиональный стандарт педагога» прямо указывает «педагог – ключевая фигура реформирования образования».
Квалификация педагога отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций, как способностей успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Согласно статье 49 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории».
В связи с вышесказанным, направлению аттестации педагогических кадров в учреждении отводится огромное внимание. Одним из важных аспектов работы считаем организацию методического сопровождения процесса аттестации учителя, направленного на рост его профессиональной компетентности. Начинается оно задолго до непосредственного вступления педагога в процесс аттестации. Ведь к этому рубежу педагогу необходимо подойти, уже имея определённый профессиональный багаж.
Говоря об организации сопровождения, стоит отметить такой фактор риска как нестабильность кадрового состава. В последние три года, к сожалению, удаётся сохранять не более 80% состава педагогического коллектива. Основных причин три: переезд в другой город, переход в другую организацию, несоответствие занимаемой должности. На место ушедших педагогов принимаются новые сотрудники, в том числе и молодые педагоги.
С целью привлечения молодых специалистов в учреждении делается многое. Выстроена система сотрудничества с Ачинским педагогическим колледжем, когда студенты имеют возможность проходить у нас практику (пассивную, активную, преддипломную), а мы, в свою очередь, можем познакомиться со студентами. Затем заместитель директора по учебно-воспитательной работе присутствует на защите дипломных работ у выпускников, беседует с педагогами колледжа, до конца составляя мнение о том или ином студенте. После такой работы учреждение с полной уверенностью в молодом специалисте заключает с ним трудовой договор. На сегодняшний день в школе работают 7 молодых специалистов, что составляет 10% от общего числа педагогов в учреждении. Считаем важным оказать помощь молодым коллегам при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах. С этой целью в учреждении организована система наставничества. К молодому специалисту приказом директора прикрепляется опытный педагог, который помогает молодому учителю, поддерживает и направляет его деятельность. Наставники посещают уроки и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом; оказывают ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы; представляют свой положительный опыт в образовательном учреждении; определяют меры поощрения молодым специалистам. Также наставники готовят молодым специалистам различные "памятки": обязанности классного руководителя; организация работы с неуспевающими учащимися; анализ и самоанализ урока; как правильно организовать работу с родителями; методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др. Молодые педагоги входят в состав методических объединений и творческих групп, где ведут активную работу, направленную на их самоутверждение и профессиональное становление. Именно молодые специалисты являются у нас «движущей силой» в освоении коллективом технических новинок. Они не боятся осваивать новое программное обеспечение и применять его в работе с детьми, охотно делятся своими знаниями и умениями со старшими коллегами. Так, в «Методическом калейдоскопе» по теме «Внедрение современного оборудования в рамках реализации ФГОС НОО», который наши педагоги организовали в рамках городской методической недели в апреле 2013 года, приняли участие 6 педагогов, треть из них были молодые специалисты, очень достойно презентовавшие свой опыт.
К сожалению, из троих выпускников колледжа, устроившихся на работу в нашу школу в 2011 году, на начало 2012-2013 учебного года остался только один. Причина увольнения – отсутствие жилья в городе. Обеим учительницам было предложено жильё на селе, куда они и переехали. Данная проблема остаётся одной из основных: достойные выпускники колледжа, являясь иногородними, не имеют возможности проживать в городе и уезжают работать туда, где эту проблему решают. Снятие данного вопроса не в компетенции учреждения. Накануне 2013-2014 учебного года мы потеряли ещё двух учительниц, также из категории молодых специалистов, перешедших работать в службу судебных приставов, мотивировав это более выгодными финансовыми условиями. Так получается, что уже «выращенные» нами кадры уходят, а работу с вновь прибывшими коллегами приходится выстраивать заново с самых первых шагов.
Важной составляющей в процессе организации методического сопровождения педагогов в процессе аттестации является также создание условий по обобщению и предъявлению опыта педагогов.
Когда в 2010 году учреждение получило статус «пилотной школы по введению и реализации ФГОС НОО в Красноярском крае» (приказ Министерства образования и науки Красноярского края №141-03/2 от 02.11.2010), одной из приоритетных задач методической службы школы стало сопровождение процесса изменения деятельности педагога согласно требованиям ФГОС. Для этого все учителя, работающие в начальной школе, были проучены на курсах повышения квалификации. В учреждении были организованы и проведены ряд информационных и разработческих семинаров, тематические педагогические советы, индивидуальные консультации, совместное проектирование, пробы и перепроектирование уроков. Изменилась и модель методической службы школы (рис 1), стратегия деятельности которой принимается на педагогическом совете школы. Общие методические задачи решаются на методическом совете, где определяются направления деятельности временных творческих групп, необходимых для решения поставленных учреждением задач, предъявляются результаты работы групп. Каждый педагог определяет своё место согласно собственным педагогическим интересам и образовательным задачам и решает их, работая в одной из творческих групп в рамках своего методического объединения. Таким образом, у педагога есть возможность предъявить свой опыт коллегам как на уровне ступени, так и на уровне всего учреждения. После этого педагог, планирующий аттестацию, обязательно презентует опыт своей работы на городском методическом объединении учителей.

Рис.1. Модель методической работы в МБОУ «Средняя школа № 6» (синим цветом выделены объединения педагогов внутри учреждения, иным цветом – выход в городское педагогическое пространство, связи с муниципальными организациями или объединениями)

Кроме этого, ежегодно в школе организуем проведение открытых методических недель, уже получивших статус городских мероприятий. Так, 2011-2012 учебном году школа открывалась трижды. В ноябре по теме «Урок. Подходы деятельностной педагогики как средства перехода на новый стандарт начального образования», в январе «Взаимодействие педагогов школы и педагогов дополнительного образования в реализации модели внеурочной деятельности», в феврале ««Организационные формы обучения. Подходы деятельностной педагогики в начальной школе как средство перехода на ФГОС НОО». Темой методической недели, прошедшей в феврале 2013 года, было «Использование технологий деятельностного подхода в условиях перехода на новый стандарт». В марте 2013 мы впервые опробовали такую форму предъявления педагогического опыта как «Методический калейдоскоп», который провели по теме «Внедрение современного оборудования в рамках реализации ФГОС НОО». В феврале 2014 года приняли участие в едином Дне открытых дверей в пилотных школах Красноярского края. Темой дня стало «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности». Организовывая подобные мероприятия, мы даём возможность нашим педагогам предъявить свой опыт на уровне муниципалитета и региона, что является важным показателем при вхождении в аттестационный процесс.
Возможность своего профессионального роста и предъявления собственного опыта педагоги получают, участвуя в профессиональных конкурсах. В учреждении выстроена работа по подготовке и сопровождению участников профессиональных конкурсов, которая проводится в системе, начиная от подготовки документов до разработки открытых занятий и творческих мастерских. Представление опыта участников профессиональных конкурсов проводится обычно на наших мероприятиях по обмену опытом (круглых столах, методических неделях и т.п.). Понравившийся опыт перенимается другими педагогами. Как результат – успешное участие педагогов. В 2012-2013 учебном году учитель начальных классов Скрябина О.Ю. в ноябре стала финалистом муниципального конкурса «Учитель города – 2012», в апреле - участником краевого конкурса «Учитель года Красноярского края-2013». Учитель начальных классов Чухнина В.Н. стала победителем дистанционного всероссийского конкурса для педагогов «История семьи – история Отечества». В 2013-2014 учебном году – учитель информатики Потёмкин А.С. стал победителем муниципального профессионального конкурса «Учитель города – 2013», а также финалистом конкурса «Учитель года Красноярского края-2014».
Для обеспечения успешного прохождения педагогами непосредственно процедуры аттестации работа в нашем учреждении выстроена следующим образом.
По окончании учебного года педагоги сдают отчёты по самообразованию, заполняют рефлексивные листы, выявляя свои профициты и дефициты, ставят для себя образовательные задачи, намечают пути решения, выстраивая траекторию своего профессионального развития, делают заказ администрации. На основании сданных материалов и согласно срокам аттестационного периода составляется предварительный график аттестации педагогов на следующий учебный год. На совещании при заместителе директора данный график доводится до сведения коллектива, проходит его обсуждение, корректировка, после чего документ утверждается директором школы.
До летних отпусков с каждым из педагогов, включённых в график, проводится индивидуальное собеседование, целью которого является выстраивание стратегии действий в предаттестационный период (согласно критериям, заявленным к той или иной категории). В начале учебного года проводится сверка графика аттестации и доведение его до каждого педагога под роспись. В сентябре - информационный семинар для группы аттестующихся в данном учебном году педагогов с целью ознакомления с нормативно-правовой базой, правилами оформления аттестационных документов, механизмом аттестации и т.п. Индивидуальное сопровождение аттестующихся педагогов происходит согласно графику аттестации.
Данная система работы себя оправдывает. Педагоги уверенно проходят испытания, повышая свою квалификацию. Планируя конкретные результаты, мы их достигаем. Как доказательство – сравнительная таблица уровня квалификации педагогов в 2012 году и в 2014 году (рис.2).


Рис.2 Сравнительная таблица уровня квалификации педагогов
На диаграмме хорошо видно, что положительная динамика есть почти по всем позициям. Небольшие изменения по 2 квалификационной категории, что связано с приходом в школу учителей данной квалификации. Три педагога, имевших 2 квалификационную категорию, в этом году аттестовались на первую. Два педагога, не имевших категории, аттестовались на первую. Количество педагогов без категории остаётся стабильным за счёт принятия на работу молодых специалистов. Увеличение количества педагогов с ВКК и 1КК есть показатель грамотной организации методического сопровождения процесса аттестации в учреждении.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: ирина-1972 (12.04.2014)
Просмотров: 672 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Александровна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz