Суббота, 03.12.2016, 01:18

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Типичные ошибки при составлении портфолио педагога.
Всероссийской научно-методической конференции
«Аттестация педагогических кадров как инструмент
профессионально – личностного развития педагога»

1. Методическое сопровождение процесса аттестации учителя
2. Снопко Елена Александровна
3. Воспитатель
4. МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 30 «Мишка»
5. Пермский край
6. Город Соликамск
7. Портфолио - достаточно молодой инструмент оценивания профессиональной деятельности педагога, поэтому при работе с ним возникают некоторые трудности в оформлении. Исходя из собственного опыта, хочу поделиться информацией о типичных ошибках при составлении портфолио, отборе материала и форме его подачи.

Типичные ошибки при составлении портфолио педагога.
Основное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В современном понимании портфолио педагога это комплексный продукт, включающий в себя 5 важных функций: диагностическую, содержательную, развивающую, мотивационную и рейтинговую.
При создании собственного портфолио педагог сталкивается с различного рода трудностями и совершает некоторые ошибки, не позволяющие сделать эксперту положительные выводы о соответствии педагога той или иной квалификационной категории, о которых и пойдёт речь.
1. Прослеживание одной или нескольких главных тем в работе педагога.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. Скорее всего этого делать не стоит. Здесь работает правило: много не значит хорошо.
Лучше всего продумать несколько направлений в работе педагога, которые с наиболее выгодной стороны подчеркнут его профессионализм, будут являться неоспоримым доказательством скрупулёзной и вдумчивой работы.
2. Бумажный вариант портфолио.
Интернет – ресурсы не всегда бывают доступны в нужное время и это может помешать качественной подготовке портфолио. Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами.
3. Работа с детьми и родителями.
Специфика работы педагога предполагает непосредственный контакт с детьми и их родителями. Разнообразные формы и методы работы с родителями (желательно без повторений), качество знаний детей (диагностики, олимпиады и конкурсы), их социальная активность (участие в социальных акциях, выезды и выходы на различные мероприятия) – всё это будет лучшим подтверждением вашего профессионализма в рамках современного стандарта педагога.
4. Наличие научно-методической деятельности.
Педагог — это не только сосредоточение различных техник и методик педагогического воздействия на окружающих, но и активный декламатор своего опыта. Участие в научно-практических конференциях, мастер-классах, публикации в научно-педагогических журналах должны быть обязательно. Только тот человек, который умеет передавать свой опыт, поистине является учителем.
5. Внеурочная деятельность.
Интересы педагога не должны ограничиваться только сферой профессиональной деятельности, ведь педагог – это априори разносторонняя личность. С ярким, активным и творческим учителем ученику будет легче взаимодействовать.
6. Наличие видео, фотоматериалов, презентаций и т.п.
Сухое изложение материалов в виде текста скучно и не позволяет сделать положительных выводов о компетентности учителя в сфере ИКТ грамотности, а, как повествует профессиональный стандарт педагога, это особо важный показатель профессионализма современного педагога.
7. Подтверждение документов в портфолио.
Важно суметь продумать все направления, которые можно документально подтвердить (отзывы с фамилиями, датами и подписями участников; заверенные конспекты, программы, разработки, паспорта проектов; приказы руководителя с печатью и подписью; справки о прохождении или проведении каких-либо мероприятий с подписью организатора; документы, подтверждающие факт подготовки педагогом участников конкурсов и т.п.), включить список детей класса, группы, заверенный руководителем учреждения.
8. Соавторство.
Если предложенный вами материал был создан вами в соавторстве с кем-либо, то следует учесть, что эксперт оценит его ниже, чем если бы это была индивидуальная авторская работа. Педагог должен уметь самостоятельно разрабатывать идеи, подготавливать материал и воплощать это в жизнь. Соавторство не позволит вам на достойном уровне отразить вашу деятельность.
9. Экспертная деятельность.
Каждый педагог должен быть не только оценён сам, но и уметь оценить другого педагога. Поэтому очень важным (особенно при составлении портфолио на высшую квалификационную категорию) будет участие педагога в качестве эксперта, члена жюри и руководителя каким-либо мероприятием. В портфолио необходимо предоставить составленные вами отзывы, листы анализа урока и т.д.
10. Структурирование материала.
Весь представленный материал должен визуально хорошо восприниматься. Чтобы облегчить восприятия материала его необходимо гармонично оформить, проиллюстрировать (таблицы, схемы, фотоотчёты, диаграммы и т.п.).
Это основные недочёты, которые допускают педагоги при составлении своего портфолио.
В заключении предлагаю перечень вопросов, на которые следует обратить внимание при составлении портфолио:
1. Какова цель аттестации – заявляемая категория? (От этого зависит уровень и объём представляемого материала).
2. Каковы основные достижения вашей деятельности, которые вы можете подтвердить документально?
3. Какие доказательства эффективности деятельности будут наиболее убедительными для экспертов?
4. Какие доказательства вашего профессионализма эксперты могут найти в вашем портфолио?
5. Достаточен ли представленный материал? (Не мало ли информации, и не перегружен ли он ею?).

Список использованной литературы:
1. «Конференция» http://www.acis.vis.ru/9/1_6/birukova.htm.
Требования к оформлению портфолио. Пожелания к содержанию.
2. Меттус Е. В. «Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога» // «Учитель», 2015, 74 с.
3. Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио. «Фестиваль исследовательских и творческих работ» http://portfolio.1september.ru/index.php.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: Elena2828 (13.06.2015) | Автор: Снопко Елена Александровна E
Просмотров: 1295 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Большое спасибо за материал!

2  
Очень верные и нужные замечания по составлению портфолио. Спасибо!!!

0
1  
Уважаемая Елена Александровна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия  конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz