Четверг, 23.11.2017, 21:45

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Методическое сопровождение процесса аттестации учителя (

Требования к составлению программы элективного курса. Структура элективных курсов. Опорные вопросы для составителя программы.
Требования к составлению программы элективного курса.
Структура элективных курсов.
Опорные вопросы для составителя программы.

I. На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? (помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха).
II. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? (оно вообще не представлено в базовых курсах; представлено «вскользь», о нем лишь упоминается; оно представлено односторонне, не отражены другие точки зрения и т.д.).
III. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы и др. источники).
IV. Какие виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?
V. Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении?
VI. Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чем он может проявить инициативу? (в выборе видов деятельности, темы исследования, формы зачетной работы и др.).
VII. Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? (уровень требований к ЗУН учащихся для каждой отметки).
VIII. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю? (анкетирование, собеседование и др.).
IX. Чем может завершиться для ученика изучение данного курса, какова форма отчетности? (защита проекта, реферата, сборник работ и др.).
По сути дела, перед нами основные требования к пояснительной записке авторской программы.

Требования к пояснительной записке

1. Название курса должно быть привлекательным: не похожим на школьное, но все же отражать то, чем ученики будут заниматься (например, «Школа молодого журналиста», «Проба пера» и др.).
2. Пояснительная записка. Определяется время, на которое рассчитан курс, количество часов в неделю. Формулируются цели курса, его задачи. Определяется, что должны знать и уметь учащиеся, окончившие курс. Адресность курса. Более подробно см. выше (вопросы к составителю программы).
3. Тематическое планирование. Отражает название каждой темы и количество отводимых на её изучение часов. Можно включить разделы «Форма проведения занятия», «Виды деятельности учащихся» и др.
4. Содержание программы. Здесь приводятся тезисы, раскрывающие основное содержание каждой темы курса. Можно выделить отдельным разделом, можно включить в тематическое планирование.
5. Приложения
• Список рекомендуемой литературы, пособия, справочные материалы и т.д.
• Анкеты, вопросы для собеседования и другие контрольно-диагностические материалы.
• Памятки, инструкции, схемы анализа, небольшие тексты для разбора, примерные задания и др. дидактический материал, необходимый для обеспечения курса.
• Развернутое тематическое планирование раздела курса истории или обществознания с включением краеведческих материалов, дополненное сценариями нескольких уроков, предлагающих обращение к краеведческому материалу или пакетом дидактических материалов к урокам.
Категория: Методическое сопровождение процесса аттестации учителя ( | Добавил: s93867 (04.11.2013) | Автор: Софья E
Просмотров: 1085 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Софья Сергеевна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. 
С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель  корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz