Профессиональная поддержка учителей в процессе аттестации (психологическое сопровождение процесса аттестации, предотвращение профессионального выгорания и истощения) Гробова Татьяна Михайловна Преподаватель специальных дисциплин Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Краевой политехнический колледж" Пермский край п. Октябрьский
Название мероприятия: Всероссийской научно-методической конференции
«Аттестация педагогических кадров как инструмент профессионально – личностного развития педагога»
Направление: Профессиональная поддержка учителей в процессе аттестации.
Автор: Молева Ольга Вацлавна
Должность: учитель английского языка
ОУ: МБОУ СОШ №93
Краснодарский край
г.Краснодар
Данная индивидуальная программа развития профессиональной компетентности составлена на основе задач педагогической деятельности учителя на этапе реализации ФГОС, профессиональном стандарте педагога, результатах самооценки своей деятельности, выявленных проблемах и затруднениях, педагогическом мониторинге. Программа имеет свои цели, задачи, ожидаемый результат. Основное содержание программы представлено в виде таблицы, основанной на четырех разделах: способности к постоянному профессиональному совершенствованию, Изучение новых стандартов, методической, психолого – педагогической литературы, Участие в методической работе (школы, района, края), Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса и системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС.
1. Направление Профессиональная поддержка учителей в процессе аттестации
2. Автор/ы статьи. Баранова Светлана Александровна
3. Должность. Педагог-психолог
4. Образовательное учреждение. МДОУ Детский сад "Ладушки" п.Пангоды Надымского р-на
5. Республика/край ЯНАО
6. Город/поселение. п.Пангоды
7. Краткая аннотация статьи.
Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по вопросу сохранения психологического здоровья и профилактики стресса.
В данной статье раскрыта технология психолого - педагогического сопровождения педагогов в аттестационный период. Для того чтобы обеспечить успешное разрешение проблем, связанных с аттестацией, психологической службе школы необходимо разработать поэтапное сопровождение аттестующихся педагогов.
Синдром профессионального выгорания - это сложный психологический феномен, который часто встречается у педагогов, работа которых подразумевает непрерывный прямой контакт с людьми (детьми, родителями, администрацией, коллегами).В статье перечислены причины, стадии, синдромы и меры предотвращения выгорания педагогов.
Направление ( номинация): Профессиональная поддержка учителей в процессе аттестации Ольга Васильевна Тонких педагог - психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 Приморский край г.Уссурийск Практическое занятие для педагогов Цели: 1. Обозначить признаки и особенности протекания стресса. 2. Научить самостоятельно справляться с ситуациями нервного напряжения. 3. Повысить самооценку, улучшить эмоциональное самочувствие педагогов.
1.Профессиональная
поддержка учителей в процессе аттестации (психологическое сопровождение процесса
аттестации, предотвращение профессионального выгорания и истощения).
2.
Ирина
Валентиновна Пащенко
3.
Учитель
физики
4.
МБОУ
г. Иркутска СОШ № 30
5.
Иркутская
область
6.
Город
Иркутск
7. Краткая аннотация статьи. Через каждые
пять лет работы, учитель подтверждает свою профессиональнуюпригодность в виде аттестации – сдают
экзамены, проводят открытые уроки и защищают творческие работы. Переживают,
нервничают, огорчаются, вновь оказавшись в роли ученика на ЕГЭ. В статье даются советы, как
помочь педагогу успешно пройти аттестацию и не потерять здоровье.
Всероссийская научно-методическаяконференция «Аттестация педагогических кадров как инструмент профессионально – личностного развития педагога» Направление: Профессиональная поддержка учителей в процессе аттестации (психологическое сопровождение процесса аттестации, предотвращение профессионального выгорания и истощения). Автор статьи: Кулехина Жанна Сергеевна Должность: заместитель директора по УВР, педагог - психолог Образовательное учреждение: МБОУ СОШ№3 г. Амурска Республика/край: Хабаровский край Город/поселение: город Амурск В статье рассматривается возможность избежать стресса в период аттестации и подготовки к ней. Предлагаем вариант работы над эмоциональным состоянием через аутотренинг и вариант профессиональной подготовки.