Четверг, 23.11.2017, 21:44

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Аналитический отчет в деятельности педагоги и руководителя образовательного учреждения
Сидорова Татьяна Николаевна, учитель математики
МКВСОУ Тугулымская ВСОШ

Аналитический отчет в деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения

При аттестации педагогических и руководящих работников наибольшую трудность представляет собой написание аналитического отчета. В последнее время появился синдром аттестации – явления, при котором педагоги уходят из образования только потому, что необходимо аттестоваться.
Что же такое аналитический отчет? В первую очередь, это результат аналитической деятельности педагога. Сразу же оговоримся, что объем работы нигде не прописан, поэтому он может быть и десять, и более двухсот листов. Самое главное – в аналитическом отчете должна просматриваться четкая структура.
Структура аналитического отчета:
1. Введение.
2. Аналитическая часть.
3. Проектная часть.
4. Заключение.
5. Список литературы.
6. Приложения.
Остановимся более подробно на каждой из частей.

Введение.
Первая часть аналитического отчета прочитывается экспертами внимательно и полностью, а все остальное по диагонали с фиксацией внимания в контрольных точках.
Во введении необходимо указать:
1. Цель аналитического отчета (она одинакова для любого отчета) – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.
2. Цель педагогической деятельности – это конкретный, охарактеризованный качественно, а иногда и количественно, образ желаемого результата, предстоящей деятельности, который автор может достичь за четко ограниченное время (1-3 года).
Приведу наиболее типичные цели педагогической деятельности:
- разработка методики …
- создание модели …
- адаптация методики …, модели …
- внедрение методики …, технологии …
- выявление влияния методики на образовательный процесс
- изучение динамики явления и т.д.

Цель педагогической деятельности должна быть конкретной и реально достижимой. Чаще всего педагоги работают над созданием различных условий (методических, эмоциональных, культурных, учебных и пр.) для того, чтобы развивался учащийся. Руководители образовательных учреждений работают над созданием различных моделей или нормативных документов. В связи с этим универсальная цель звучит так: «Создание условий, обеспечивающих развитие личности ребенка в соответствии с его возрастом и индивидуальными способностями, склонностями».
Приведу пример постановки цели педагогической деятельности в соответствии с вышеуказанным.
Методическая тема: «Личностный подход как средство развития творческих способностей учащихся».
Цель педагогической деятельности: «Создание и использование индивидуальных заданий для развития творческих способностей учащихся 7-9 классов».

3. Задачи педагогической деятельности (способы деятельности – шаги к результату):
а) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовую основу.
Нормативно-правовая основа имеет несколько уровней:
- уровень образовательного учреждения;
- муниципальный уровень;
- региональный уровень;
- федеральный уровень;
- европейский уровень.
Кроме нормативно-правовой основы педагогу для себя и на случай возможных вопросов у экспертов необходимо отработать понятийный аппарат по словарю.
б) Выявить состояние процесса, которым занимается педагог, зафиксировать результаты (начальные, промежуточные, конечные).

4. Объект деятельности не зависит от педагога – это процесс, деятельность или явление, порождающее проблемную ситуацию (процессы образования, воспитания, развития, формирования, социализации, адаптации, самореализации, мотивации, управления, самоопределения, функционирования и т.д.).
Например, для согласования с вышеуказанной целью, объектом педагогической деятельности является процесс развития творческих способностей учащихся.

5. Предмет деятельности – это свойство объекта (то, чем занимается педагог конкретно), оно вытекает из цели.
Например, в разбираемом случае предметом является индивидуальные задания.

Во введении обязательны ссылки на нормативные документы, которые подтверждают, что ваши действия согласуются с государственной образовательной политикой. При написании аналитического отчета не следует забывать о принципах, которым он должен удовлетворять.
Максимальный объем введения три печатных листа.

Теоретическая часть.
Написание теоретической части неоправданно, так как представляет собой реферат по заданной теме и не отражает результатов педагога в межаттестационный период. Но при защите аналитического отчета по данной части могут экспертами задаваться вопросы. В связи с этим возникает необходимость проработки психолого-методической базы (психолого-возрастных особенностей учащихся, а также вопросов методики и технологии, которые используются в работе).

Аналитическая часть.
В аналитической части описывается анализ результатов, анализ условий. Здесь же приводятся фактические наработки педагога, и происходит их оценка, причем каждое условие в отчете описывается отдельно. На основе проведенного анализа в конце аналитической части вычленяются педагогические противоречия. Педагогическое противоречие – это несоответствие между устаревшими педагогическими взглядами, представлениями и новыми требованиями жизни к подрастающей личности (личность может быть удовлетворена новым содержанием, формами, методами, приемами воспитания и обучения).
Например: «Не могу дать качественного образования, так как не владею компьютерной грамотностью».

Проектная часть.
Проектная часть представляет собой перспективу на будущее. Она складывается из задач, вычлененных в аналитической части отчета, призванных разрешить возникшие противоречия. Базируясь на этих подцелях (задачах), необходимо поставить новую цель педагогической деятельности на межаттестационный период.

Заключение.
В заключительной части автор аналитического отчета дает оценку собственной педагогической деятельности, применяя при этом различные прилагательные.
Например: «Я считаю, свою работу позитивной, результативной, востребованной, творческой и т.д.». «За прошедший межаттестационный период, реализуя такие-то направления, достиг достаточно высоких результатов в том-то, создал условия для того-то».

Список литературы.
Список литературы подразделяется на два блока: нормативный блок (включает все нормативные документы, используемые в работе) и общий блок (складывается из литературы, используемой в педагогической деятельности).

Приложения.
Все приложения оформляются в отдельные папки с указанием номера и названия данного приложения. В аналитический отчет вносится только перечень приложений.

Вопросами-подсказками при написании аналитического отчета могут быть следующие:

Что мы хотим? – это цель.
Почему мы этого хотим? – это задачи.
Как мы этого будем добиваться? – это условия.
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: Mechta2014 (08.04.2014) | Автор: Сидорова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 3917 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Татьяна Николаевна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz