Пятница, 24.11.2017, 16:01

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
hazula

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Аттестация без стресса
Учитель - человек, который может
делать трудные вещи легкими.
Ральф Эмерсон.

Новый учебный год для педагога - это время подъема внутренних сил, расцвет творчества и эмоций. Входя в класс, учитель с вдохновением и светом в глазах общается с детьми. Постепенно, погружаясь в ежедневные рутинные дела и массу требований, педагог теряет энергию, наступает спад и каждый шаг дается с трудом… Иногда можно уговорить себя не выпадать из темпа, графика и образа жизни, который задан в хорошем состоянии. Но когда к текущим, привычным заботам добавляется еще один мощный …, то возникает ощущение, сил уже не хватает ни на что. А это уже путь к депрессии.
Для педагога наиболее трудным периодом, по результатам школьного социологического опроса, является период оценки профессионального уровня. Оценка профессионального уровня проводится чаще всего в двух случаях: при желании педагога повлиять на свой карьерный рост и при необходимости анализа профессиональных возможностей и потенциала.
В образовательной организации и то и другое реализуется через процедуру аттестации. Аттеста́ция (от фр. attestation от лат. attestātio — свидетельство, подтверждение) — определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв, характеристика (http://ru.wikipedia.org/wiki/) Аттестация . Интеграция всех указанных аспектов для педагогов представляется как длительный и многогранный процесс, в который помимо педагога включены службы всех уровней. Именно большим количеством участников процесса аттестации и процедур, обусловлено то напряжение, в котором пребывают учителя школы в аттестационный период. Соответственно, качество результатов квалификационного экзамена, подготовки аттестационных материалов, напрямую зависят от психоэмоционального состояния аттестуемого.
Как избежать стресса? Как организовать максимально спокойный период аттестации? Ответы на эти вопросы и умения использовать полученные знания помогут одолеть трудный жизненный период аттестующегося.
Во - первых, меняем режим. Конечно, обязанности мы должны выполнять, но если необходимого ресурса недостаточно, поэтому нужно сберечь ту энергию что есть: уберите из планов, всё, что можно убрать, не отвлекайтес на то, без чего сегодня можно обойтись. Найдите возможность восстановиться. Займитесь любимым делом – общение, чтение, прогулка. Уделите время себе, это необходимо. Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело. Отложите на время принятие решений и построение планов. Переждите чуть – чуть и принимайтесь за дело.
Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим.
Зачастую у людей изначально настороженное отношение к процедурам оценки и аттестации, которое всегда переживается как стресс. Подобное отношение можно узнать в ситуации повышенной тревожности: педагог настраивается на отказ от процедуры аттестации вообще, постоянно рассматривает вариант неудачи, излишне часто говорит о трудностях аттестационных процедур. В такой ситуации уместно поработать над собой через аутогенную тренировку. В результате применения мышечной релаксации, самовнушения и аутодидактики (самовоспитания) педагог приходит к нормализации физического состояния в сложный момент. Примером простейшего аутотренинга можно считать - использование аффирмаций (от лат. affirmatio — подтверждение) — кратких фраз, содержащих вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулирует положительные перемены.
Чтобы повторение аффирмации было максимально эффективно, необходимо придерживаться следующих правил http://ru.wikipedia.org/wiki/Аффирмация_(психология):
1. Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
2. Используются только позитивные слова, избегаются негативные утверждения. Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.
3. Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость и страсть.
4. Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
5. Необходимо избегать двусложных слов и размытых понятий.
6. Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.
7. Нужно выбирать аффирмацию, которая подходит лично. Ещё лучше самому сформулировать её для себя.
8. Верьте в то, что говорите. Чтобы усилить веру, нужно фиксировать любые свои победы.
9. В конце аффирмаций можно добавить «я получаю намного больше, чем ожидаю».
Аффирмации можно произносить про себя, читать вслух, многократно записывать или даже петь. Например, можно выставлять аффирмацию в своём браузере в виде домашней страницы, которая будет открываться перед глазами всякий раз при его запуске, тогда аффирмация срабатывает автоматически.
Ежедневные занятия по 10 минут со временем могут перевесить нежелательные стереотипы, приобретавшиеся годами.
Педагоги, которые оценивают аттестацию как возможность карьерного роста, позитивных финансовых изменений, воспринимают аттестацию, как инструмент продвижения, шанс показать себя и свои возможности, о которых порой так трудно сказать.
Немаловажное место в психоэмоциональном состоянии педагогического работника играет и уровень профессиональной готовности. Если педагог не вложил усилий в межаттестационный период: не повышал свой профессиональный уровень, не стремился к распространению своего педагогического опыта, то всё необходимое ему предстоит сделать в короткий период. Чаще всего этот период ограничен одним, последним годом перед наступлением очередного аттестационного периода. А, следовательно, это дополнительная стрессовая ситуация. По большому счету с момента проведения аттестации необходимо начинать готовиться к следующей. Каждый педагог точно знает, когда ему предстоит повторная аттестация. Поэтому, если педагог целенаправленно к ней готовиться, то ему удастся избежать этого дезорганизующего, травмирующего фактора.
Целесообразно структурировать для себя период подготовки. Имеет смысл начать с составления плана работы в межаттестационный период. План работы легко составить, если в основу подготовки положить критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по занимаемой должности. Межаттестационный период
фактически составляет четыре с половиной года работы. Поэтому форма индивидуального комплексного плана развития педагога может иметь следующий вид:
2013 - 2014 2014 - 2015 2015 - 2016 2016 - 2017 2017 - 2018
Критерий 1. «Эффективное использование современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания».
Критерий 2. «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ».
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе».
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога».
Критерий 5 «Личностные качества».

Педагогам школы мы предлагаем поступать следующим образом – распечатать указанные критерии, разделить их по пунктам (показателям) и приклеить на отдельные файловые листы в будущей аттестационной папке, а дальше начинается процесс заполнения файлов документами, которые впоследствии займут место в портфолио. С течением времени становится наглядно видно, где пусто, а где густо. Соответственно, педагог без труда видит, над каким показателем ему следует поработать более активно.
Если все идёт своим чередом, то педагог без эмоциональных потерь успешно повысит свой квалификационный уровень. Позитивный настрой сразу скажется на общем состоянии человека, а также на отношении к нему окружающих. Ведь если человек улыбается, светится уверенностью в своих силах, то к нему так же относятся те, кто рядом. Только улыбка, уверенность в себе, своих силах дают возможность делать трудные вещи лёгкими! Давайте меняться и жить с улыбкой!

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/) Аттестация http://ru.wikipedia.org/wiki/Аффирмация_(психология)
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: zhanna24-75 (16.01.2014) | Автор: Кулехина Жанна Сергеевна E
Просмотров: 1185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Жанна Сергеевна! ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен для участия в конференции. Спасибо.
Технический эксперт Беляевская Татьяна Яновна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz