Воскресенье, 11.12.2016, 05:10

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Модель психолого-педагогического сопровождения педагога в период аттестации
Модель психолого-педагогического сопровождения педагога в период аттестации
Авторы: Ю.А.Сафронова, И.Ф.Пискунова
В настоящее время к педагогам предъявляются очень высокие требования. В связи с этим усложнилась и процедура аттестации педагогических работников среднего профессионального и начального профессионального образования. Каждый преподаватель становится еще более беззащитен в этот период, чем раньше. К тому же, основная масса педагогических работников - люди среднего возраста. Поэтому, просто необходимо, чтобы педагог прошел аттестацию не только успешно в профессиональном плане, но и без ущерба для своего здоровья. Нужно обеспечить педагога определенными условиями безопасности. Психолог и методист призваны придать уверенность педагогу, проанализировать свою педагогическую деятельность и помочь ему полностью раскрыться в личностном и профессиональном плане
Рассмотрим основные проблемы современного педагога:
• неумение анализировать все компоненты своей педагогической деятельности;
• неумение управлять своими психическими состояниями и преодолевать психологические барьеры;
• недостаточное понимание как своих индивидуально- ¬психологических особенностей, так и особенностей учащихся и неумение их учитывать.
Цель методической и психологической поддержки: обеспечение процесса профессионального развития и личностного роста педагога в межаттестационный период и в период аттестации..
Решаемые проблемы:
1. Всесторонний анализ и самоанализ педагогической деятельности
2. Понимание индивидуально- ¬психологических особенностей аттестуемого педагога
3. Профилактика негативных эмоциональных состояний, межличностных конфликтов и психоэмоциональных срывов во время аттестации, преодоление психологических барьеров
4. Согласованность в действиях методической и психологической служб учреждения и самих педагогов в обеспечении процесса профессионального развития и личностного роста аттестуемых.
5. Стимулирование роста квалификации педагога, его профессионализма и продуктивности педагогического труда; развития творческой инициативы педагогов.
Любые психодиагностические мероприятия в ходе аттестации должны проводиться только с добровольного согласия педагога. Поэтому очень важна предварительная работа психолога с педагогами, для разъяснения сути и целей психологического диагностирования.
Для реализации целей необходимо последовательное и планомерное выстраивание деятельности психологической и методической служб.
Первый шаг — выработка общей позиции в вопросах подготовки педагогов к аттестации. На этом этапе аттестация рассматривается как система, обеспечивающая развитие и психологическую поддержку личности педагога. Это не разовая акция, а длительный процесс совершенствования профессионального мастерства и психологической компетентности личности.
Второй шаг — определение принципа повседневного взаимодействия (распределение функций, полномочий и ответственности) на межаттестационный период.
Третий шаг — построение определенной модели методического и психологического сопровождения аттестуемого, где акцент в проведении аттестации смещен на межаттестационный период.
Основной акцент в нашей работе делается на интеграции усилий методической и психологической служб учреждения для развития и активизации профессионально важных качеств личности педагога как субъекта управления процессом аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение
схема.doc

Таким образом, план психолого – методического сопровождения позволит преподавателям нашего колледжа пройти процедуру аттестации максимально комфортно и эффективно.

Список используемой литературы.
1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / В.А. Адольф; М-во общего и проф. Обр. РФ, Краснояр. Гос.у-т.- Красноярск: Красноярск ГУ, 2008.-309с
2. Булахова, З.Н. Основы методической деятельности : учеб. метод. пособие . 2-е изд., доп. – Минск : Зорны Верасок, 2011. – 152 с.
3. Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально-педагогической деятельностью, Иркутск, 2009. – 382с.
4. Домбровская Е. Н. Справочник методиста. Часть III. МГОУМК, 2012.- 203с.
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: пискунова (03.12.2013) | Автор: Сафронова, Пискунова E
Просмотров: 801 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые Юлия Александровна и Ирина Федоровна! 
Ваш материал  прошел  первичную экспертизу и допущен к  участию в конференции. С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов  конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz