Вторник, 06.12.2016, 03:48

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
veilchen102

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Моделирование профессионального роста педагога.
Моделирование профессионального роста педагога.
Юдина О.В.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
КОГОБУ СОШ с УИОП г.Омутнинска,
руководитель ОМО учителей
русского языка и литературы
Восточного образовательного округа.

Плыву не туда, куда ветер дует,
а как парус поставлю.

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен. Отрадно видеть, что проблема педагогических кадров затронула и правительство: одним из направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является совершенствование учительского корпуса, предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования.
В нашей школе в 2007-2008 учебном году началась работа по созданию и реализации проекта «От педагогической надежды к педагогическому мастерству и творчеству», в котором я и приняла участие. В данной статье я постараюсь рассказать, каким образом реализация названного проекта сказалась на моем профессиональном развитии, каким образом была составлена и реализована модель моего профессионального роста.
За основу была взята программа, предполагающая следующие этапы работы (см. схему 1):
1. определение стартовой позиции педагога через проведение системы диагностик;
2. выбор форм работы, направленных на профессиональное развитие педагога;
3. реализация комплекса запланированных мероприятий;
4. подведение итогов, рефлексия;
5. определение новой стартовой позиции.

Схема 1

Согласно данной программе в первую очередь необходимо было определить мою стартовую позицию как учителя.
На тот момент у меня имелись некоторые достижения:
образование: высшее педагогическое, Вятский государственный педагогический университет, 1998 год;
педагогический стаж: 13 лет;
категория: первая (приказ РУО №116 от «03» апреля 2006 г.);
награды и поощрения:
Диплом слушателя курса «Интернет-технологии для учителей предметников» за лучшую выпускную работу – презентацию на тему «Серебряный век русской поэзии». 19.11.2005;
Почетная грамота РУО за творческий педагогический труд, значительные успехи в работе по организации и совершенствованию учебного и воспитательного процесса. Приказ 11-н. 2005 г.;
Грамота РУО за творческий педагогический труд, значительные успехи в работе по организации учебно-воспитательного процесса» Приказ № 20-н от 27.09.2006г.;
Благодарственное письмо КИПК и ПРО за большую плодотворную работу и высокий профессионализм в рамках деятельности творческой лаборатории «Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации учащихся на уроках русского языка и литературы» Приказ № 229/од от 01.08.2007.

Далее был проведен комплекс диагностик профессиональных и личностных качеств педагога. Диагностический этап включает в себя подбор, проведение, анализ диагностических материалов и определение ступени профессионального роста, на которой находится педагог. Для этого использовались различные диагностики, предложенные психологической службой школы:
«Личностный дифференциал». Составитель Истратова О.Н. Цель: изучение социально-психологических свойств личности, самосознания.
«Способность саморегуляции». Составитель Истратова О.Н. Цель: узнать о способности владеть собой в различных ситуациях.
«Способность учителя к саморазвитию». Составитель Рогов В.И. Цель: выявить способность учителя к саморазвитию.
«Кто я есть в этом мире?» Составитель Рогов В.И. Цель: изучение самооценки педагога.
«Факторы саморазвития учителя». Составитель Рогов В.И Цель: выявить факторы, препятствующие и стимулирующие обучению, развитию и саморазвитие учителя.
«Шкала оценки потребности в профессиональных достижениях». Составитель Рогов В.И. Цель: измерить уровень мотивации достижения.
Методика «Ценностные ориентации педагога». Автор М. Рокич. Цель: изучить ценностные ориентации.
(Названные диагностики представлены в следующих изданиях:
Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петероком», 1991;
Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – 2-е изд., переработано и доп. – М.: ВЛАДОС, 1998.)
Диагностики показали:
- способность учителя к саморазвитию – 36 баллов;
- уровень мотивации достижения – 14 баллов;
- уровень развития профессиональной компетентности учителя – 82 балла;
- уровень коммуникативных и организатор¬ских склонностей – 12 баллов;
- стиль общения педагога – 29 баллов;
Общее количество: 73 балла, что соответствует среднему показателю развития педагога.
Таким образом, по итогам первого этапа работы можно сделать вывод:
педагог готов к использованию инноваций, знает интерактивные формы и методы обучения, владеет современными педагогическими технологиями, умеет анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, т.е. педагог находится на 4 ступени профессионального развития – мастерство.
Следующим очень важным этапом реализации программы стало определение форм методической работы, которые помогли бы мне подняться на более высокую ступень профессионального развития. Вот некоторые из них:
1. участие в методических мероприятиях:
 конкурсы профессионального мастерства;
 научно-практическая конференциях;
 творческая лаборатория;
 методическая олимпиада педагогов;
2. обмен опытом работы через
 выступления-презентации;
 публикации;
 работу педагога-андрогога КИПК и ПРО;
 проведение открытых уроков;
3. освоение новых технологий педагогической деятельности:
 педагогическая мастерская;
 мастер-класс;
 семинар-практикум.
В 2008 году я начала работу по новой методической теме «Использование информационных технологий на уроках русского языка для повышения мотивации учащихся».
Для реализации методической темы имелись необходимые ресурсы: пройдены курсы «Информационные технологии в образовании», появилась возможность использовать информационные технологии в образовательном процессе, участвовать в дистанционных конкурсах различного уровня. Педагогический опыт по реализации методической темы был представлен через публикации в сборнике докладов Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования, проведение мастер-класса «Технология проведения публичного урока» на ОМО учителей русского языка и литературы, открытых уроков культуры речи «Экология языка» в рамках областной творческой лаборатории кафедры управления развитием образования КИПК и ПРО (технология педагогических мастерских), «Берегите наш язык!» в рамках курсов КИПК и ПРО «Управление развитием детской одаренности в общеобразовательной школе» в форме публичного урока на окружном и региональном уровнях.
Возникла потребность в повышении профессиональной компетентности, поэтому, не дожидаясь очередных курсов, я приняла участие в курсовой подготовке по следующим вопросам:
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования (профильная школа)». 2008 г.
«Управление развитием одаренности подростков в условиях общеобразовательной школы». 2009 г.
«Проблемы диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта». 2009 г.
Особый интерес у меня вызвала исследовательская работа в творческих лабораториях КИПК и ПРО:
«Развитие и совершенствование способности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации учащихся»
«Управление развитием одаренности подростков в условиях общеобразовательной школы»
«Актуальные проблемы углубленного изучения русского языка»
Эта работа помогла проанализировать мою педагогическую деятельность.
Небывалый до этого интерес вызвали различные методические мероприятия школьного, районного, окружного и регионального уровней.
Как результат реализации программы профессионального роста появились следующие достижения:
учитель высшей квалификационной категории (с 2009 г.);
руководитель РМО учителей русского языка и литературы;
член методического Совета школы и РУО Омутнинского района;
участник рабочей группы ОМО учителей русского языка и литературы Восточного образовательного округа;
руководитель ОМО учителей русского языка и литературы Восточного образовательного округа;
эксперт аттестационной комиссии педагогов Восточного образовательного округа;
член Совета школы.
Таким образом, мне была предоставлена возможность подняться на более высокую ступень профессионального роста.
Вновь проведенная диагностика показала, что я, набрав в общей сумме 197 баллов, перешла на 5 ступень профессионального развития педагога - повышенный уровень готовности к инновациям (по Марковой А. К.)
Профессиональный рост был замечен коллегами, я стала победителем профессионального школьного конкурса «Звездный час», призером предметно-методической олимпиады учителей русского языка Кировской области в 2010 году, была награждена Почетной грамотой департамента образования Кировской области за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (2009 г.), а в 2012 году - победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников области.
Впереди – новая ступень. Были намечены и новые перспективы профессионального роста:
работа в творческой лаборатории КИПК и ПРО «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях ОУ»;
экспериментальная деятельность по профессионально-личностному развитию (ВятГГУ);
освоение, внедрение и реализация ФГОС ООО;
становление педагога-андрогога, т.е. работа в качестве преподавателя на курсах повышения квалификации, которые проводятся на базе нашей школы как методического центра института развития образования Кировской области;
участие во Всероссийских конкурсах и проектах;
Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому впереди еще много интересного и нового.
Таким образом, реализуемая в школе в рамках проекта программа позволяет сделать процесс профессионального развития педагога более целенаправленным, а значит, и более эффективным.
Я согласна с Л.Н.Толстым: «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: yudina_ole4ka (24.11.2013) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ольга Валерьевна! 
Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен к участию в Конференции. С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz