Воскресенье, 04.12.2016, 02:45

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Профессиональные деформации педагогов и аттестация
Профессиональные деформации педагогов и аттестация
В условиях трансформирования системы образования все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития и психологического самочувствия.
Многолетнее осуществление любой профессиональной деятельности приводит к деформациям личности, снижающим продуктивность выполнения трудовых функций, что особенно проявляется в профессиях социономического типа, и в первую очередь в сфере образования.
Педагог – одна из самых массовых и социально значимых профессий. Высокая экспрессивность и модальность заложены в самой специфике педагогического труда, предполагающего интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за его качество. Современный этап модернизации российского образования характеризуется, с одной стороны, повышением требований к педагогу, а с другой стороны, тяжелыми социально-экономическими условиями труда и быта основной массы отечественных педагогов. Все это приводит к тому, что педагоги занимают одно из первых мест в группе риска профессионально-личностной деформации, «порчи специалиста».
Факторами, усиливающими влияние профессии на личность педагога являются: изменение мотивации трудовой деятельности; возникающие стереотипы мышления, поведения, деятельности; эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.); монотонность, однообразие, жестко структурированный характер труда; утрата перспектив профессионального роста; снижение уровня интеллекта специалиста; различные акцентуации характера личности, вплетающиеся в ткань индивидуального стиля деятельности, а также возрастные изменения, связанные со старением:
а) социальное старение:
• Перестраивается мотивация;
• Слабеют интеллектуальные процессы;
• Изменяется эмоциональная сфера;
• Возникают дезадаптационные формы поведения и др.
б) нравственно-этическое старение:
• Навязчивое морализирование;
• Скептическое отношение к молодежной субкультуре;
• Противопоставление настоящего прошлому;
• Преувеличение заслуг своего поколения и др.
в) профессиональное старение:
• Невосприятие нововведений;
• Переоценка значения опыта своего поколения;
• Трудности освоения новых средств труда;
• Снижение темпа профессиональных функций и др.
В связи с тем, что система образования в настоящее время постоянно подвергает реформированию, изменяются и требования, подходы к аттестации педагогических кадров.
Учитывая факторы, влияющие на профессиональные деформации педагогов, следует отметить, что педагоги особенно имеющие «богатый» опыт педагогической деятельности подвержены синдрому профессионального выгорания, в связи с этим не изъявляют желания проходить аттестацию,либо предпочитают пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, что снижает показатели категорийности педагогических кадров и негативно сказывается на рейтинге учебного заведения в системе образовательных учреждений.
Среди факторов, которые позволили бы стимулировать педагогическую активность к аттестации и как следствие снизить риск профессионального выгорания можно выделить следующие:
• Материальное стимулирование педагогов. В положение о стимулировании педагогического состава следует предусмотреть сумму, которая будет выплачиваться педагогу за первую или высшую категорию за счет средств образовательного учреждения (1000 или 2000 рублей);
• Моральное поощрение педагогов за успешно пройденную аттестацию (например, благодарность за вклад в развитие учебного заведения);
• Снижение педагогической нагрузки для высвобождения времени для подготовки материалов, необходимых для аттестации. Это крайняя мера, на которую, по моему мнению, должна идти администрация учебного заведения, если из-за большой нагрузки педагог не имеет возможности на должном уровне представить собранные для аттестации материалы;
• Методическое сопровождение педагога в доаттестационный и аттестационный период. Ежегодное совместное с методистом учебного заведения планирование педагогической деятельности позволит не только успешно заполнить портфолио, но и заработать определенную сумму денег за счет стимулирующей части заработной платы.
Таким образом, синдром профессионального выгорания связан с процессом аттестации педагогов. В связи с этим руководству учебных заведений необходимо провести более детальную диагностику типичных профессиональных деформаций и проводить работу, направленную на стимулирование активности педагогов к аттестации.

Список использованной литературы
1. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. - СПб.: Речь, 2004. – 310 с.
2. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. - 2005. - №2. – С. 96-104.
3. Прокопцева Н.В. Психолого-педагогические условия профилактики профессиональной деформации педагогов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 2010. – 182 с.
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: ааааа (10.06.2015) | Автор: Гробова Татьяна Михайловна E
Просмотров: 526 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Татьяна Михайловна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конференции. Руководитель корпуса экспертов Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz