Воскресенье, 11.12.2016, 05:09

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Психолого –педагогическое сопровождение педагогов в аттестационный период.
Психолого –педагогическое сопровождение педагогов в аттестационный период.
В связи с многочисленными инновационными процессами (переход на новый образовательный стандарт) в сфере образования к педагогам предъявляются очень высокие требования. В связи с этим усложнилась и процедура аттестации учителей. Педагоги пребывают в состоянии дискомфорта, неуверенности, психологического напряжения, а иногда и просто депрессии. Поэтому, просто необходимо, чтобы учитель прошел аттестацию не только успешно в профессиональном плане, но и без ущерба для своего здоровья. В качестве такого проводника выступает в школе педагог – психолог. Он призван придать уверенность педагогу, проанализировать свою педагогическую деятельность, с помощью своих методик помочь полностью раскрыться педагогу.
Вместе с тем необходимо выделить ряд проблем, существенно осложняющих процедуру аттестации:
- стрессовый характер процедур аттестации, негативные эмоциональные состояния, межличностные конфликты и даже психоэмоциональные срывы во время аттестации;
- болезненное отношение ко всякого рода вмешательству в свою профессиональную деятельность, к оценке труда;
- недостаточно четко формулируются цели, задачи и методы работы с педагогами — кто и за что несет ответственность при решении вопроса профессионального развития педагога;
- отсутствие согласованности в действиях методической и психологической служб учреждения и самих педагогов в обеспечении процесса профессионального развития и личностного роста аттестуемых.
Для того чтобы обеспечить успешное разрешение данных проблем психологической службе школы необходимо разработать поэтапное сопровождение аттестующихся педагогов. Любые психодиагностические мероприятия в ходе аттестации должны проводиться только с добровольного согласия педагога. Поэтому очень важна предварительная работа психолога с педагогами, для разъяснения сути и целей психологического диагностирования.
Первый этап. Организационный.
Психолого – педагогическое сопровождение предпологает установление доверительных отношений с педагогом, первичную диагностику индивидуально - психологических особенностей аттестуемого педагога. Выявление психологических «проблемных зон». Важно разработать индивидуальный психолого-педагогический маршрут сопровождения педагога.
Второй этап. Сотрудничество.
Составление индивидуального психолого-педагогического плана аттестации педагога. Проведение тренингов по повышению психологической компетентности педагогов, профилактика эмоционального стресса, обучение навыкам самопрезентации, эффективного управления работой мозга
Индивидуальные консультации по запросам педагогов.
Третий этап. Аттестация.
Психолого- педагогическая поддержка. Самоменеджмент рабочего времени.Формирование режима дня в период аттетстации ( есть рекомендации психологов по этому поводу включая учет ритмов спада и подъема, режима питания и т.д).
Четвёртый этап. Рефлексия.
Итогом аттестации должны стать:
- рост общей и профессиональной культуры педагогов;
- расширение знаний по преподаваемому предмету;
- положительная динамика качества знаний учащихся;
- положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.
Итак, психолого-педагогическое сопрвождение педагогов в аттестационный период в образовательном учреждении позволяет создать оптимальные условия, благоприятные для успешного внедрения в практику Нового порядка аттестации педагогических работников. В конечном итоге служит мощным стимулом для роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитию творческой инициативы педагогических кадров.
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: Наталья_Бессонова (15.04.2014) | Автор: Бессонова Наталья Петровна E
Просмотров: 798 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Наталья Петровна! С большим интересом познакомилась с вашим материалом. Да, действительно есть такая проблема в прохождении аттестации. Мы очень переживаем каждый шаг, каждое мероприятие, ночами не спим, с семьей не видимся страдают наши дети. Поэтому я тоже считаю, что в первую очередь педагогу необходимо психологическая помощь. Как для нас воспитателей. Я работаю воспитателем с детьми с ОВЗ. Нужна периодически психологическая помощь. Сейчас в дошкольных учреждениях сокращают психологов. Наталья Петровна я с вами полностью согласна, выстроив такую работу в помощь педагогу. Мы сможем легко проходить процедуру аттестации.Спасибо за статью. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

1  
Уважаемая Наталья Петровна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен к участию в конференции. Технический эксперт Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz