Пятница, 24.11.2017, 08:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Роль старшего воспитателя в организации подготовки педагогов к аттестации
Роль старшего воспитателя в организации подготовки педагогов к аттестации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Аттестация – это форма внешней оценки профессиональной деятельности педагога, чем выше квалификационная категория, тем выше, подразумевается, качество работы.
Роль старшего воспитателя в организации подготовки педагогов к аттестации невозможно переоценить, поскольку для этого необходимо иметь организаторские, коммуникативные, аналитические навыки, навыки самосовершенствования, самопознания, умение помочь в этом другим. Знания процедуры аттестации и постоянно изменяющихся нормативных документов позволят старшему воспитателю откликаться на потребности педагогов и своевременно реагировать на изменения.
Для себя в организации подготовки педагогов к аттестации выделяю психологическую поддержку и индивидуальный подход.
Большое значение для подготовки педагога на аттестацию имеет мотивация – не секрет, что для большинства из нас внешняя оценка несет негативный характер, поэтому некоторые педагоги не проявляют инициативы участвовать в аттестационных процедурах.
Педагогов необходимо мотивировать пройти аттестацию, подняться на ступень выше, получить дальнейший вектор развития с помощью внешних экспертов. Во-первых, педагог должен знать нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру аттестации, способы оценки деятельности. Благодаря этому снижается тревожность и человек более уверенно относится к проведению экспертизы деятельности.
Кроме того, невозможно мотивировать педагога на движение вперед, самой не являясь первой во многом, лучшая мотивация – собственный пример.
Другой важный момент – сопровождение в межаттестационный период. Это изучение профессиональных, методических умений педагога при проведении контрольно-аналитической деятельности, включение в творческую деятельность по самообразованию, работа по формированию аналитической культуры, повышению навыка использования информационно-коммуникационных технологий и многое другое. Система знаний о педагогической деятельности аттестующегося позволят дать старшему воспитателю обоснованную рекомендацию на прохождение аттестации с целью соответствия определенной квалификационной категории. Системная работа по контролю поможет избежать разногласий в оценке деятельности педагога, завышенной самооценки. Такая работа может быть организована через план контрольно-аналитической деятельности для каждого педагогического работника и образовательную организацию в целом.
Контрольно-аналитическая деятельность – особая статья. Существует достаточно пособий о технике контроля, разработаны таблицы оценки, определены параметры (К.Ю. Белая, О.А. Скоролупова), но, на мой взгляд, не менее важной является психологическая составляющая. Многие педагоги считают, что контроль – это карающий меч. Однако, задача контрольно-аналитической деятельности не в том, чтобы найти и наказать, а в том, чтобы скорректировать педагогическую деятельность воспитателя для повышения его квалификации, повышения качества образования. Боясь мероприятий контроля, человек становится агрессивен, неадекватно реагирует на изменяющуюся ситуацию. Поэтому согласовываем день проведения контроля. Первично знакомлю с планом контроля на год в сентябре-октябре. Рассказываю о параметрах контроля, что и зачем буду наблюдать. После просмотра благодарю педагога за предоставленную возможность взаимодействия (ведь это наша общая задача – повышение качества образования) и приглашаю на беседу в удобное время. Даю возможность подготовиться и предложить свой анализ деятельности. Затем задаю уточняющие вопросы, предлагаю свое видение ситуации, вырабатываем совместные пути решения проблемы. Обязательно хвалю за удачные моменты, стараюсь, чтобы недостатки увидел, и сформулировал сам. Эта работа – на грани, на лезвии ножа – противоречие между необходимостью контроля и оценки деятельности и нежеланием педагога участвовать в такой ситуации. Если я резко выскажусь о профессиональных качествах педагога, педагог не сможет сдержать гнев, придя в группу, обиженный ребенок будет капризничать перед родителем, родитель будет сердит на отсутствие условий для воспитания детей – обида будет передаваться по кругу, поэтому формулирую рекомендации максимально корректно, обязательно взаимодействуя с педагогом.
Очень помогает в системе оценивания и контроля ежегодный отчёт о проделанной работе по самообразованию: письменно, в форме аналитической справки, или творческая презентация, мастер-класс, открытое мероприятие. Такие отчеты заслушиваем в конце года на педагогическом совете или совещании.
Третий год в ДОУ используется такая форма организации самообразования, как творческая группа. Педагоги, объединившись по интересам, совместно организуют деятельность по самообразованию, согласно плана. Группы эти мобильны, не закреплены в одном составе. Несколько лет педагоги нашего детского сада работали над темами: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ», «Знаменитые люди Пышмы». Результаты своей работы, открытые мероприятия с детьми представляли на педагогических чтениях, районных методических объединениях воспитателей Пышминского городского округа.
Желание педагогов сотрудничать позволяет им успешно реализовать составленный на год план самообразования, добиться планируемых результатов – предметных, определенных, значительных, позволяющих включить их в образовательную деятельность с детьми.
Сопровождение в ходе аттестации (мое личное мнение) – это двухмесячный марафон вдвоем – ты и педагог. Ты сейчас соратник, советник, помощник, наставник, группа поддержки и многое другое. Каждый день ты должен быть готов к приступам отчаяния, неверию в свои силы, словам «я не могу», «я никогда этого не делал», но у тебя должно быть в этот период сил и уверенности за двоих. Если вы выдержали все, дошли до вершины – аттестации, то отойдите в сторону и дайте ему прочувствовать ЕГО победу, закрепляйте ситуацию успеха и радуйтесь вместе с педагогом.
Вместе мы обсуждаем содержание аналитического отчета, помогаю отобрать подтверждающие материалы, наглядные доказательства проделанной работы, корректирую структуру написанного вместе с педагогом, задаю вопросы, заставляю искать ответы, еще раз читаем нормативные документы.
Практика моей работы показала, что не каждый педагог способен определить цели и задачи деятельности, описать содержание – именно в такой последовательности. Таким предлагаю технологию «наоборот», позволяющую структурировать опыт педагогической деятельности легко. Сначала педагог составляет список проведенных мероприятий: с детьми, с родителями, с коллегами, с социальными партнёрами, рассматривает работу по самообразованию и курсовой переподготовке, определяет произошедшие изменения в предметно-развивающей образовательной среде. Включает в список открытые показы образовательной деятельности, участие в районных (городских) методических объединения, семинарах. А потом старается объединить мероприятия общей темой, определяет цели и задачи. Согласна, что такой вариант не правильный, но он помогает некоторым добиться необходимого результата. Таким образом, педагог получает черновик, кальку, подстрочник для написания аналитического отчета.
Большим подспорьем для описания опыта, подготовки аналитического отчета может служить портфолио педагога – папки его достижений. Не секрет, что не все обладают должной волей и самоконтролем и способны с первого дня, получив на руки аттестационный лист, начать выполнять рекомендации экспертной комиссии и собрать портфолио. Поэтому не требуется с первого дня заводить золотую-расписную папочку с разделами, достаточно просто взять файловую папку и складывать туда конспекты образовательной деятельности, развлечений, аналитические справки, планы, тексты выступлений на педсоветах, педагогических чтениях, грамоты и все, что вы считаете важным в течение пяти лет. Потом, когда придет аттестации, вы сможете легко структурировать и оформить свое портфолио, благо, что способов сделать это предостаточно.
Проживая в небольшом поселке, далеко от областного центра, дети-дошкольники и воспитатели не могут часто участвовать в областных акциях, а ведь надо аттестоваться на первую, да и высшую квалификационную категорию. Можно использовать Интернет-ресурсы – конкурсы художественно-эстетической, познавательной направленности для детей, профессиональные конкурсы для педагогов. Есть возможность представить продукты деятельности на всероссийском уровне, отправив материалы в электронном виде. Такая работа ведется в детском саду второй год. Интернет-ресурсы можно использовать для представления опыта работы – конспекты, проекты; для повышения квалификации дистанционно. Сначала я изучала сайты, предлагающие педагогам участвовать в конкурсах, повышать квалификацию, представлять опыт работы, искала положения, помогала отправить конкурсные материалы. Сейчас педагоги занимаются этим самостоятельно. Материалы педагогической деятельности воспитателей детского сада и работы детей опубликованы на сайтах: Дошколенок.ру, Дошкольник, Маам, Развитум, Страна талантов, 1 Сентября, Арт-талант.
В результате педагог получает замечательное портфолио, имеет возможность представить свои достижения и достижения детей, заинтересовывает родителей воспитательно-образовательным процессом в детском саду, а педагогический опыт Интернет-сообщества обогащается находками нашего педагога.
Таким образом, считаю важным для организации подготовки педагогов к аттестации следующее:
1. Системное отслеживание результатов труда педагогов, ведение контрольно-аналитической деятельности в межаттестационный период;
2. Изучение нормативных документов по организации аттестации;
3. Психологическая поддержка в ходе аттестации;
4. Мотивация на прохождение аттестации, в т.ч. личным примером;
5. Использование возможностей Интернет-ресурсов для представления опыта работы, достижений детей, курсовой переподготовки;
6. Организация работы по самообразованию в различных формах (например, творческие группы);
7. Использование различных видов методической работы и повышения квалификации сообразно возможностям и интересам педагогов (оптимально – совместное планирование годовых задач);
8. Корректное проведение мероприятий контроля.
Считаю, что нет педагогов ленивых, не заинтересованных, есть отсутствие условий для роста, для продуктивной профессиональной деятельности.
Результаты работы вижу в следующем:
1. Стабильный педагогический коллектив, легко принимающий и способный творчески решать новые задачи, инициативный, интересующийся изменениями в педагогической практике.
2. Системное повышение квалификации через курсовую переподготовку, по графику, 100% в течение 5 лет.
3. 100% прохождение аттестации в течение 5 лет, в т.ч. ежегодно с повышением квалификационной категории: 2010, 2011 гг. – 2 педагога (с первой на высшую кв. категорию), 2012, 2013 гг – 3 педагога (со второй – на первую кв. категорию).
4. Отсутствие конфликтов, связанных с прохождением процедур аттестации и рекомендациями на определенную категорию.
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: Snezhana (27.11.2013) | Автор: Камолова Снежана Анатольевна E
Просмотров: 2592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Снежана Анатольевна! 
 Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен  к участию 
в Конференции. С уважением Жоголева Е.Е., руководитель  корпуса экспертов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz