Четверг, 23.11.2017, 21:41

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конференции по аттестации пед.кадров » Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации

Тренинг "К аттестации готов? Всегда готов!"
Тренинг «К аттестации готов? Всегда готов!»

Цель занятия – профилактика эмоционального выгорания перед педагогической аттестацией.
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, булавки, музыка, аром лампа.
1 часть «Вводная»
Психолог: Добрый день, уважаемые педагоги. Совсем скоро вас ожидает процедура аттестации, и это у многих вызывает множество негативных эмоций – страх, тревога, неуверенность в своих силах.
Для того, чтобы немного снизить накал эмоций, мы и собрались сегодня здесь.
«Что в имени же есть моем? »
Психолог: А для начала давайте «познакомимся» таким образом – сейчас пусть каждый из вас сделает визитки со своим именем. Имя может быть любым, таким, какое вы захотите – можете пофантазировать и выбрать себе сказочное имя.
Пока вы создаете свои визитные карточки, пожалуйста, подумайте над тем, как ваше имя переводится. Перевод тоже может быть таким, каким вы посчитаете нужным. Самое главное – нужно суметь подчеркнуть свою уникальность.
Психолог: Отлично! А сейчас давайте мы с вами составим правила общения и работы в нашей тренинговой группе.
Полученные правила записываются на листе ватмана.
2 часть «Освоение навыков саморегуляции»
Мозговой штурм «Как я справляюсь с ситуацией стресса в процессе подготовки к аттестации?»
Психолог: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и обсудить поставленный вопрос. Вам нужно будет составить список тех способов и методов, с помощью которых вы в данной стрессовой ситуации остаетесь спокойными.
Психолог: Вы замечательно поработали. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вдыхая приятные ароматы и слушая музыку и мой голос.
Психолог включает спокойную музыку, зажигает аромалампу и приступает к прочтению медитации «Радуга».
Психолог: Усаживайтесь удобнее и закрывайте глаза… Старайтесь дышать спокойно и ровно… Дайте отдохнуть своим рукам и ногам, вытянув их и расслабив… А сейчас давайте помолчим ровно 1 минуту и послушаем звуки вокруг нас… Прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное… Позвольте себе расслабиться и отдохнуть… А сейчас послушайте, о чем я хочу вам поведать…
Сегодня теплое летнее утро. Вы находитесь в прекрасном лесном месте. Вы легли на мягкую траву, над вами – чистое голубое небо и ласковое солнышко. Вокруг вас спокойствие и тишина, ваше дыхание – ровное и легкое. Вы посмотрели в небо и увидели большую прекрасную радугу… Она переливается яркими цветами… Эта радуга не простая, она – волшебная. Медленно-медленно радуга опускается рядом с вами. От нее идет необычайный теплый свет… Этот свет согревает вас, почувствуйте это… Ваши руки становятся теплыми… ваши ноги становятся теплыми… Все ваше тело наполняется светом и теплом этой волшебной радуги… Вам всем тепло… Это тепло наполняет вас силой, счастьем и уверенностью в своих силах. Вам всех тепло и спокойно. И вот радуга улыбается и прощается с вами. Потянитесь и на счет «3» откройте глаза…
Педагоги делятся впечатлениями от проведенной медитации.
Психолог: Ну а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться для того, чтобы расслабить ваше тело. В этом нам поможет упражнение «Зажимаем – расслабляем».
Сейчас под веселую музыку вам нужно будет двигаться по комнате, и по моей команде напрягать ту часть тела, которую я назову. Напрягайте сначала слабо, постепенно наращивая напряжения до предела. В этом состоянии вам нужно двигаться всего несколько секунд, а затем сбросить его.
Психолог называет поочередно части тела.
А теперь прислушайтесь к ощущениям своего тела, продолжая идти по кругу. Вспомните, в каком участке тела напряжение возникает чаще всего, и поработайте с этим участком 3 – 5 раз.
Психолог: Понравилось ли вам упражнение? Его следует делать не менее 1 раза в неделю.
3 часть. «Формирование навыков позитивного само восприятия и рефлексии»
Психолог: Прежде чем приступить к следующему упражнению, давайте обсудим с вами – как вы встречаете детей, когда приходите на работу? Всегда ли вы рады им? Всегда ли приветливо здороваетесь? Или иногда позволяете вообще не реа
Всегда ли вы радуетесь, приветливо здороваясь с ними? Или можете позволить себе вообще никак не отреагировать на ребенка?
А сейчас закройте глаза и представьте, что вы встречаете человека, который вам очень дорог. Вы давно не видели его и очень рады встрече. Как вы показываете свою радость? Как демонстрируете, что он вам дорог и близок?
А теперь представьте, что это – ваш воспитанник, и вы ему выказываете свою радость от новой встречи.
Теперь вы с легкостью сделаете это на самом деле.
Ну а сейчас предлагаю вам поиграть в кино. Представьте, что вы снимаете фильм о вашей профессиональной жизни. О чем бы вы хотели поведать миру? Назовите 5 моментов, которыми вы гордитесь, а потом выберите 1самое большое достижение и поведайте о нем всем.
Психолог: Наше сегодняшнее занятие подходит к завершению. Но мне хотелось бы, чтобы вы подарили друг другу тепло – выскажите пожелания по кругу каждому участнику тренинга.
Психолог: Молодцы! А сейчас завершите, пожалуйста, фразу «Мне сегодня…» - что вам понравилось, а что нет. Спасибо за работу!
Категория: Профессиональная поддержка учителей в процессе  аттестации | Добавил: ОльгаНиколаевна (05.12.2013) | Автор: Шабалина Ольга Николаевна E
Просмотров: 952 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаема Ольга Николаевна! 
Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена к участию в конференции. С уважением Жоголева Е.Е.,  руководитель корпуса экспертов  конференции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz