Суббота, 03.12.2016, 09:43

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методическая работа учителя

Экспертная деятельность педагога

Экспертная деятельность

Речь пойдет не об экспертной деятельности вообще,  а об экспертной деятельности педагога (именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации!)

Сначала обратимся к  определениям и понятиям.

Эксперт — специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для  выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми.  

Где именно педагог может выполнять  роль эксперта?

 Эксперт необходим  на следующих мероприятиях: 

- экспертиза работ  учащихся на ГИА и ЕГЭ;                         

 - конкурсы профессионального мастерства,  конференции,  фестивали и т.д.; 

-  конкурсы работ учащихся,  предметных олимпиад,  конференций исследовательских работ и т.д;

-  аттестационные комиссии;

 - экспертные комиссии,  проводящие экспертизу учебных программ,  учебных пособий;

-  экспертные комиссии  при аккредитации и лицензировании   ОУ;

-  и т.д.

Какими качествами должен обладать педагог,  чтобы стать экспертом?

 Такими качествами должны быть:

 - высокая профессиональная квалификация  в вопросах, по которым будет проводиться экспертиза;

 - широкий общий профессиональный кругозор;

 - приятие критериев экспертизы,  четкое следование  процедуре экспертной деятельности;

 - объективность; 

-  коммуникабельность;

 - высокая культура общения;

 - умение аргументировано отстаивать свою  позицию;

 - умение разрешать конфликтные ситуации.

 В чем сущность экспертной деятельности педагога?

 Экспертиза  это оценка  материала  в соответствии с определенными  заранее  критериями оценкиЭти критерии разрабатываются самими экспертами перед экспертизой  или  предлагаются  им уже готовыми. 

 Критерии оценки экзаменационных работ разрабатываются заранее ФИПИ  и предлагаются экспертам. Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе.  Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. Представляется или разрабатывается и шкала оценок  (обычно в баллах)  критериев. 

Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы,  конкурсные работы,  статьи,  ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии  с определенными критериями и  их разбалловкой и выставляет   общий балл за материал.  

             Один материал  оценивается  не менее чем тремя экспертами  (для объективности экспертной оценки),  и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за  конкурсную работу. 

  Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта

После проведения  экспертизы экспертом пишется экспертное заключение или рецензия – особый документ, отражающий  качество материала по отношению к  критериям экспертной оценки. 

Если вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все условия реализации этой деятельности: 

- объективность  оценки,                      

- беспристрастность,               

- глубокое понимание критериев оценки и их приятие.  

 Что дает самому  педагогу экспертная работа?

1.     Четкое понимание целей и задач любой  деятельности.

2.     Качественное и количественное отражение деятельности и ее результатов  в  предложенном материале. 

3.     Представление о качестве подготовки  своего  потенциального материала к различным конкурсным мероприятиям. 

4.     Точное понимание требований к методической,  дидактической, научной подготовке  самого учителя. 

Поэтому,  на  наш взгляд,  экспертная работа  отличная школа   для педагога.  Это не только показатель его профессионального роста,  но и показатель  уровня  его  профессионального развития и мышления.  

 Сама экспертная деятельность не дает останавливаться на месте,  постоянно толкает к дальнейшему развитию и совершенствованию, развитию коммуникации в профессиональной среде и взаимодействию в команде,  расширяет круг  профессионального общения и взаимодействия. 

С самого начала надо очень четко понимать,  что экспертная деятельность– это деятельность особого рода.  Она требует не только  профессионализма,  но и особой ответственности, объективности  и подготовки педагога.   

Использованные ресурсы: 

1.                 Материалы Википедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

2. Материалы  форума   сообщества  Электронные образовательные ресурсы       http://www.eorhelp.ru/node/35021?page=2

          Автор: Жоголева Е.Е.,

Руководитель

Центра подготовки педагогов к аттестации

Категория: Методическая работа учителя | Добавил: ZhogolevaEE (10.03.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 5275 | Комментарии: 4 | Теги: методические материалы аттестации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Ваша статья очень истересна для меня, как для педагога, которому часто приходится выступать в роли эксперта. Соглашусь, что спектр сфер деятельности, в рамках которой педагог может выступить как эксперт очень широк. Тем более, это весьма актуально и в связи с теми требованиями, которые предъявляются сегодня к педагогам при аттестации. Ваши выводы о том, что экспертная работа есть показатель уровня профессионального развития и мышления педагога полностью разделяю. На практике приходится сталкиваться с тем, что педагогам очень сложно оценивать работу коллег именно в силу не достаточной профессиональной подготовки. Интересно было бы узнать Ваше мнение о путях прибретения полезных навыков в экспертной деятельности. Особенно о том, каким образом сегодня педагог мог бы стать экспертом, заявить себя как человека, способного выступить в этой роли? Благодарю за интересный материал и пищу для размышлений. Наталья Ивановна Ведерникова

1  
Уважаемая Елена Евгеньевна! С большим интерессом прочитала вашу статью про экспертную деятельность педагога.Все очень понятно и лаконично.Название статьи полностью соответствует теме и достаточно широко освещет экспертную деятельность, что очень удобно для педагогов. Остается выбрать направление и действовать.Спасибо за вашу статью, она побуждает к действиям. С уважение Шапочка Лариса Григорьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz