Среда, 07.12.2016, 13:29

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методическая работа учителя

Исследовательская деятельность педагога

Исследовательская деятельность учителя

 Педагог может не только организовать исследовательскую деятельность обучающихся,  но и сам выступить в роли исследователя.

Что значит  для педагога  проводить исследования?

Это значит, что в образовательном процессе учитель увидел проблему, решить которую  ему поможет исследование её. Например,  педагог  готовит учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ,  вкладывает много сил  в их подготовку, а  результат низкий.

Проблема?

Проблема!

 Решить ее поможет  исследование причин такого явления.

Что значит провести педагогическое исследование?

 В этом случае учитель  выступает в роли не  только организатора, но и  самого исследователя и  организует уже весь процесс исследования для  себя и  осуществляет все  этапы исследования.

Зачем учителю проводить исследование?

Они помогают  учителю:

1.       Найти   решение возникающих в процессе преподавания проблем,  сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и развивать  процесс преподавания.

2.  Повышать квалификацию педагога,  совершенствовать  его ЗУНКи.

3.      Интенсифицировать  образовательный процесс как в целом, так и в отдельных его  составляющих.

Необходимо заметить, что  исследовательские проблемы могут быть как общие педагогические ( учебные и воспитательные),  так и  предметные

( то есть касающиеся  образования по конкретному школьному предмету).

 Как включиться учителю  в исследовательскую деятельность?

1.      Учитель это может проводить исследование самостоятельно, то есть по собственной инициативе.

2.      Учитель может  проводить исследование в составе школьной  исследовательской группы школьного,  муниципального, регионального или  федерального уровней.

 Но  нам сейчас интересна не только сама деятельность, но и способ ее подтверждения для материалов портфолио на аттестации.

Как подтвердить наличие исследовательской деятельности педагога?

1.      Самый лучший вариант – это   если учитель участвует в исследовательской деятельности в составе исследовательской  группы школы.  В этом случае директор обязательно пишет  соответствующий приказ, в котором перечисляет  всех участников  исследования и  указывает роль каждого из них.  Этот документ , точнее его копия, заверенная директором,  и  будет необходим для материалов портфолио  на аттестации.

2.      Если учитель решил проводить  исследование самостоятельно, то это тоже замечательно. Но.. нужно  продумать заранее,  каким образом Ваше исследование будет « проведено» по школьной документации. Следовательно,  Вам будет необходимо поставить в известность о Вашем исследовании несколько официальных лиц: руководителя соответствующего  предметного методического объединения,  завуча и,  при необходимости, директора школы. 

Но не только это придется сделать: слова – это только слова. Подготовьтесь к разговору с руководителем МО и администрацией школы:   представьте им все необходимые первоначальные материалы  своего исследования в письменном виде (  проблему,  тему,  объект,  предмет,  первоначальную гипотезу,  методы исследования,  первоначальный план исследования).

Что Вам даст этот «поход»  к администрации школы?

 Донесите все Ваши идеи в процессе разговора  с ними, тогда можно будет вести  разговор о признании Вашего  исследования  официальным на уровне школы.

 Обращение к руководителю МО – включение исследования в план работы МО, а следовательно,  и фиксацию процесса исследования и его результатов в протоколах МО. Эти протоколы и выписки из них -  заверенные директором школы и  руководителем МО – являются  подтверждающими документами на аттестации.

Обращение к завучу – включение в общешкольный план методической работы школы и соответственно в протоколы совещаний при директоре,  которые тоже  являются  подтверждающими документами на аттестации.

Ничего сложного в этом нет,  

но  как любая другая деятельность учителя 

исследовательская должна быть  продумана и спланирована!!!

Автор:

Жоголева Е.Е.,

руководитель Центра подготовки педагогов к аттестации

 

 

Категория: Методическая работа учителя | Добавил: ZhogolevaEE (10.03.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 5431 | Комментарии: 9 | Теги: методические материалы аттестации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
8  
Елена Евгеньевна, с большим удовольствием прочла Ваши методические рекомендации, особенно раздел как подтвердить исследовательскую деятельность педагогу для прохождения аттестации. Очень хорошие рекомендации для подтверждения на школьном уровне. Но, увы. в некоторых регионах исследовательская деятельность учителя и подтверждающие документы на школьном уровне могут не пойти в зачёт. Елена Евгеньевна, Вы не хотели бы рассмотреть также чётко и профессионально процедуру подтверждения исследовательской деятельности на районном уровне, т.к. активные учителя с актуальной темой исследования имеют желание заявить о себе за рамками школы?
Огромное спасибо за опубликованный материал, т.к. Ваши рекомендации грамотно прописаны и помогают педагогам не затеряться в бумажной рутине, предлагая готовые рецепты, тем самым облегчая процесс подготовки и прохождения аттестации.

0
9  
Уважаемая Мария Викторовна!
Большое спасибо за столь лестный отзыв! Совершенно согласна с Вами, что  во многих регионах   заслуги школьного уровня не идут в зачет. Можно ли    выйти на  муниципальный,  региональный или  федеральный уровень  с  исследовательской работой ребенка? Конечно,  можно. Ведь интернет   предлагает широкие возможности,  предлагая  исследовательские конференции и конкурсы. Конечно,  это надо искать. Часто рассылки порталов предлагают  такую информацию.  Есть   конкурс постоянно действующий московский для  начальных классов "Я  - исследователь",  есть замечательный сайт " Земляне",  который представляет   ежегодные  конкурсы исследовательских работ и  конференции для    детей - исследователей.Пожалуйста,  участвуйте! Позвольте еще раз поблагодарить Вас за отзыв о  работе.   С уважением Елена Евгеньевна.

7  
Уважаемая Ирина Ивановна! Большое спасибо Вам за столь полезную для педагога-практика статью об организации исследовательской работы педагога! Надеюсь,что следование Вашим советам приведет к результативному пути по претворению в жизнь данной С уважением Лидия Витальевна. деятельности.

5  
Уважаемая Елена Евгеньевна!Меня сразу привлекла тема вашей методической разработки: «Исследовательскаядеятельность учителя». А в голове масса вопросов по этой теме… Внимательно прочитав
статью, получила разъяснение и ответы на мои вопросы: ·        что такое педагогическое исследование,·        зачем учителю самому проводить исследование,·        как включиться в исследовательскую деятельность.Особенную ценность имеет практический совет,   как подтвердить наличие исследовательской
деятельности педагога (для аттестации). Совершенно с вами согласна, что исследовательская
деятельность учителя должна быть  продумана испланирована.Елена Евгеньевна! С удовольствием  порекомендую коллегам ознакомиться с вашимиматериалами на сайте МОЙ УНИВЕРСИТЕТ.

6  
Уважаемая Татьяна Николаевна! 
Спасибо за теплые слова!  Как преподаватель  ДК  по исследовательской деятельности часто сталкиваюсь с тем,  что   многие аспекты исследовательской деятельности  для   педагогов - практиков остаются   неясными. Они начинают исследования,  не прояснив для себя  их. Да, довольно трудно найти  ответы на эти вопросы,  изложенные простым и доступным языком. Поэтому  попыталась это сделать сама. Очень рада,  что получилось. С уважением Елена Евгеньевна.

4  
Уважаемая Елена Евгеньевна!Ваша статья об исследовательской деятельности учителя будет интересна любому педагогу современной школы,реализующему на практике идеи ФГОС. Вы убеждаете своих читателей,что "ничего сложного в этом нет, но как любая другая деятельность учителя исследовательская должна быть продумана и спланирована! Что интересна не только сама деятельность, но и способ ее подтверждения для материалов портфолио на аттестации."С этим трудно не согласиться.Подкупает также и простота изложения материала, и он будет понятен как учителю со стажем, так и начинающему учителю.Пожалуйста,как руководитель ЦППА,предложите для примера темы интересных учительских исследований. Каков их результат.Заранее Вам признательна.Хотелось бы и в дальнейшем сотрудничать!

3  
Уважаемая  Елена Евгеньевна,с интересом прочитала Вашу статью про исследоватальскую деятельность педагога.Меня очень заинтересовали ваши рекомендации и хотелось бы применить на практике ваши советы.Мне так же хотелось бы отметить что в школах проще организовать исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов, чем в дошкольных образовательных учреждениях.Какие рекомендации для работников ДОУ может предоставить команда ЦППА ?С уважением Вера Павловна

1  
Уважаемая, Елена Евгеньевна!
Спасибо вам за такую очень полезную статью, в которой вы полностью раскрыли каким образом необходимо действовать педагогу при организации исследовательской деятельности.вы ставите вопросы, которые очень часто задают себе педагоги и просто отвечаете,подводя к тому, что исследовательская работа для педагога необходима для того что эта работа помогает учителю:
1. Найти решение возникающих в процессе преподавания проблем, сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и развивать процесс преподавания.
2. Повышать квалификацию педагога, совершенствовать его ЗУНКи.
3. Интенсифицировать образовательный процесс как в целом, так и в отдельных его составляющих.
Необходимо заметить, что исследовательские проблемы могут быть как общие педагогические ( учебные и воспитательные), так и предметные ( то есть касающиеся образования по конкретному школьному предмету).
И к тому же еще даете рекомендации: Как включиться учителю в исследовательскую; Как подтвердить наличие исследовательской деятельности педагога деятельность и о признании Вашего исследования официальным, на уровне школы.
В общем, это путеводитель для начала исследовательской деятельности, за который еще раз говорю вам огромное спасибо. Очень хотелось бы узнать какие темы чаще выбирают преподаватели для исследовательской деятельности, и какие результаты получают, может вы дадите ссылку сайтов, где преподаватели выкладывают материалы исследовательской работы.

2  
Уважаемая Ирина Ивановна! 
Спасибо большое  отзыв!  Исследовательская деятельность особенная - требует и научных знаний,  и организаторских,  и методических. Но это педтехнология для реализации ФГОСов,  поэтому   нам всем придется   в той или иной мере использовать ее.   С  уважением Елена Евгеньевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz