Пятница, 31.03.2017, 03:37

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методическая работа учителя

Методическая работа педагога

Тьютор

  Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программучащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. 

Тьютор (позиционно) — это тот,  кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося или взрослого.  

В  чем специфика тьюторской деятельности  в целом и в школе в частности?

Тьютор – это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности.  

Его задача – помочь ребенку или взрослому  зафиксировать собственные  познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.

Где  готовят сегодня тьюторов?

У нас в стране сейчас постепенно оформляется система  подготовки и переподготовки  в области тьюторства.  На сегодняшний день существуют пять сертифицированных Тьюторской ассоциацией региональных центров (Москва, Томск, Ижевск, Волгоград, Чебоксары), которые проводят курсы ПК. Подготовка тьюторов пока осуществляется  в единственном месте – 

Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в тьюторской магистратуре.  

Как подтвердить роль тьютора?

 В портфолио  указано: 

"Подтверждающие документы: ксерокопии сертификатов, дипломов, свидетельств; справки с указанием конкретных мероприятий, входе которых учитель выполнял указанные педагогические функции, заверенные администрацией ОУ".

 Модератор

Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах,форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав:

- право удалять чужие сообщения;

-право редактировать чужие сообщения;

- право удалять страницы пользователей;

- ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта. 

 Хочу напомнить,  что здесь  мы говорим о  педагоге в роли модератора. От первоначального значения и понимания этого слова сохранилось  «имеющий более широкие  права по сравнению с  обыкновенными пользователями» и  «общественные сетевые ресурсы».   

 Чаще всего  педагог может выполнять роль модератора в сетевых сообществах или мероприятиях, 

 - конференциях,  семинарах,  круглых столах – проводимых в дистанционном режиме.  Во время проведения подобных мероприятий  для обсуждения проблем образования собирается большое количество участников. Каждый из них оставляет свою отдельную реплику и  они «тонут» в общей массе постов.   Обсуждение тонет в общей массе  ответов и вопросов и часто уходит в сторону от основной темы разговора. Чтобы этого не происходило и используют на ветках  педагогов - модераторов.  Это упрощает процесс общения.  Как правило на этих мероприятиях  обсуждается несколько подтем и каждой из них отводят свою «ветку»  - отдельный форум для  разговора.  

 На каждой ветке есть модератор/ы - руководители  обсуждения.  Они открывают обсуждение на каждой ветке. Что значит открывают? Они определяют  все самые важные аспекты темы и предлагают их обсудить в виде ответов на вопросы.  Модераторы  в сообщении на форуме предлагают    всем желающим ответить  на предложенные вами вопросы по теме обсуждения. Затем в следующем сообщении  сам модератор отвечает  на поставленные вопросы, то есть представляет свою точку зрения по данной теме.  Это очень правильный ход. Все последующие выступающие  будут стараться ответить так же полно и обстоятельно,  как и он.   

 Но на этом роль модераторов не заканчивается: он должен  комментировать  реплики участников,  отвечать на поставленные ими вопросы,  стимулировать к дальнейшему обсуждению коллег. Надо обязательно поощрять коллег за их реплики,  направлять обсуждение по теме. Конечно, в процессе обсуждения могут быть отклонения от основной темы, но очень небольшие. Если  модератор замечает ,  что   коллеги ушли далеко от темы, очень тактично  возвращает их  к теме,  напоминаете,  какая именно тема обсуждается. 

 Затем по мере того,  как будут накапливаться  ответы на вопросы,  модератор  обобщает их   по мере необходимости в процессе общения всего  поддерживает активность коллег при обсуждении. 

В конце работы  мероприятия     модератор подводит итог обсуждения темы ветки - систематизирует и обобщает все сказанное коллегами: - какие вопросы оказались очень интересными, а какие остались без внимания коллег;

- какие ответы предложили;

- как активно работали;

- какие предложения и идеи появились в процессе обсуждения;

-  чей опыт оказался  наиболее ярким, 

- что нового узнали и т.д. 

       Но и не только это!  В некоторых  сообществах и порталах на этом роль модераторов не заканчивается: на  них  лежит большая ответственность.  Именно модератор  в конце работы представляют  тех  участников   обсуждения,  которым потом будут разосланы Свидетельства портала, то есть активных участников обсуждения.  Именно модераторам   надо будет представить этот список на основе   анализа форума  ветки. 

 Как подтвердить  выполнение роли модератора? 

После окончания  методического мероприятия  оргкомитет  высылает  Свидетельства, в которых указывает выполнение роли модератора  педагогом  на определенном мероприятии.

 Руководство методическим объединением

 Руководство методическим объединением может осуществляться  на школьном,  муниципальном,  региональном и федеральным уровне.  Суть этой работы  заключается в  создании  методических, организационных и информационных условий для  повышения квалификации и уровня преподавания  педагогов определенной предметной направленности или метапредметных МО.  Руководство МО  предусматривает функции анализа,  систематизации,   обучения,  организационные,  информационные и т.д. 

 Руководство МО  на школьном,  муниципальном,  возможно,  региональном и федеральном уровне подтверждается  приказом по опредленному ОУ или управлению  образованием,  министерством и т.д. 

  Но не все из нас могут стать   руководителем МО  на школьном,  муниципальном и т.д.  уровне.  Тогда мы может это осуществить на любом   образовательном портале,  где предусмотрена такая деятельность

координатор/ администратор виртуального  сообщества,  

или   руководитель методического объединения. 

 Подтверждающим документом в этом случае могут выступить следующие: скриншот страницы,  где Вы заявлены как координатор/администратор сообщества. Некоторые порталы рассылают своим  наиболее успешным  координаторам благодарственные письмав которых оговаривается выполняемая педагогом работа - руководство  МО. 

 Список использованных ресурсов: 

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%FC%FE%F2%EE%F0

http://www.direktor.ru/interview.htm?id=16

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%E5%F0%E0%F2%EE%F0

Автор:

Жоголева Е.Е.,

руководитель Центра подготовки педагогов к аттестации

Категория: Методическая работа учителя | Добавил: ZhogolevaEE (10.03.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 2874 | Комментарии: 3 | Теги: методические материалы аттестации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Как вовремя мне удалось ознакомиться с Вашей статьёй, в которой Вы раскрываете такие современные направления в методической деятельности педагогов, как тьютор, модератор и руководитель МО.  В наш стремительно изменяющийся век информационных технологий современное образование также не стоит на месте. Реформы, которые происходят в российском образовании требуют от педагогов постоянного совершенствования своих знаний, стремления к самообразованию. Для этой цели создано много разнообразных образовательных порталов, форумов и сайтов. В своей статье Вы подробно раскрываете их работу и возможности, которые они дают педагогам любого уровня для самообразования, передаче собственного опыта. А самое главное, Вам удалось очень подробно рассказать о том, какую роль играют педагоги-модераторы в работе форумов, какой род деятельности они осуществляют. Хочется поблагодарить Вас за подробное раскрытие значения такой профессии в современном образовании, как тьютор. Прочитав Вашу статью, я теперь смогу подробно объяснить нашим воспитателям, что означает эта должность, чем она отличается от классного руководителя в школе или методиста в дошкольном учреждении.
В Вашей статье мне понравилась также ясная и чёткая структура подачи материала, сравнительный анализ этих трёх направлений методической деятельности педагогов.
Спасибо Вам, Елена Евгеньевна, за актуальный и подробный материал о роли координаторов виртуального педагогического сообщества, размещённый Вами на площадке Центра подготовки педагогов к аттестации.
С уважением, Нина Ивановна.

2  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Статья Ваша очень понравилась. Она актуальна и своевременна, потому.что открывает возможности как для профессионального роста педагога, так и для решения проблем с занятостью в дошкольном образовании, в связи с его реформированием. Материал в статье подан очень обстоятельно. по полочкам разложены функции тьютора и модератора. заслуживает внимания Ваша сноска на список используемых ресурсов , не каждый автор этому следует. Хотелось бы узнать кто готовит модераторов и как им стать?
С уважением Винокурова Ольга Васильевна.

1  
Уважаемая Елена Евгеньевна!Статья Ваша очень понравилась. Она актуальна и своевременна, потому.что открывает возможности как для профессионального роста педагога, так и для решения проблем с занятостью в дошкольном образовании, в связи с его реформированием. Материал в статье подан очень обстоятельно. по полочкам разложены функции тьютора и модератора. заслуживает внимания Ваша сноска на список используемых ресурсов , не каждый автор этому следует. Хотелось бы узнать кто готовит модераторов и как им стать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz