Пятница, 31.03.2017, 03:38

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методические рекомендации

Как подготовить и провести мастер -класс

  Методические  рекомендации 

           Мастер –класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя.   Как и любая систематизация и обобщение опыта   мастер  - класс  предъявляет к учителю знаний по  его организации и проведению.  Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по подготовке и проведению мастер – класса.  

 Определение  цели мастер-класса: 

- создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

 Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся  автором мастер- класса   в зависимости от того, что он будет показывать. 

Описание задач  мастер-класса  по следующему плану

- обобщить опыт работы по определенной теме;  

- представить  технологию/  методику/ приемы;

- совместно  отработать  методические приемы;

- оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования  индивидуальной программы самообразования  по теме мастер – класса.

Варианты демонстрации опыта: 

1) показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.; 

2) показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 

3) показ отдельных методов работы; 

4) показ инновационных моментов деятельности. 

Формы проведения мастер –класса:

1)презентация,                                                       

2)конспект урока,

3)видеофрагмент, 

 и т.д.

 Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме  технологии мастер-класса.

1 ШАГ – презентация и методическое обоснование предлагаемого   педагогического опыта:

1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/  педагогических приемов, применяемой учителем;

1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки;

1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности  предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме. 

 2 шаг – представление системы уроков:                   

2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 

2.2 определение основных приемов работы (методики,  технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям;

2. 3. презентация  урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса.

3 шаг – моделирование:

3.1 самостоятельная работа  участников мастер –класса  по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом  руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

3.2  обсуждение авторских  моделей урока  и моделей уроков  участников мастер- класса в блоге.

4 шаг – рефлексия:

4.1 презентация результатов   руководителя  мастер –класса и участников.

 

  Автор:

Шестакова Н.П. ,

 редактор раздела

«Методические материалы аттестации»

Центра подготовки педагогов к аттестации  

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: ZhogolevaEE (01.05.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 3341 | Комментарии: 15 | Теги: мастер -класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 14
14  
Уважаемая Шестакова Н.П.!
С большим интересом познакомилась с Вашей статьёй. Материал очень актуальный и полезный для современных учителей. Понравилась форма представления материала. Мне скоро предстоит давать мастер-класс, поэтому информация, представленная Вами, пришлась как нельзя кстати. Я нашла ответы на многие свои вопросы.
Содержание статьи соответствует заявленной теме, чётко структурирован. Использование шрифта разных цветов позволяет выделить наиболее важное, существенное. В статье прописаны цели, задачи мастер класса, формы его проведения. Для меня наиболее ценным стал пошаговый алгоритм проведения мастер-класса.
Передо мной встала проблема: при проведении мастер-класса хочется показать многое, а времени отводится всего 20 минут. Как структурировать материал, чтобы больше времени осталось на 3-й шаг – моделирование? Что Вы можете посоветовать?
Ещё раз спасибо за такой актуальный материал.
С уважением, Кабанова Ольга Валериевна

13  
Уважаемая Шестакова Н.П.!   
 Хочу выразить благодарность за Ваши методические рекомендации. Зачастую педагог, который достиг отличных результатов в своей работе не может обобщить и представить свой накопившийся опыт. Мне скоро проводить мастер-класс, и во время подготовки возникали некоторые вопросы. Я внимательно всё изучила, и уверенна,что теперь всё получиться благодаря Вашей статье «Как подготовить и провести мастер-класс». Такие рекомендации помогут учителям, педагогам дополнительного образования и воспитателям в дошкольных учреждениях.  
Чтобы чувствовать себя уверенным в проведении мастер-класса, надо готовиться к нему заблаговременно.
  
Вы предлагаете готовый к использованию алгоритм: определение цели, описание задач, варианты демонстрации опыта, формы проведения мастер-класса и пошаговая методическая рекомендация по проведению мастер-класса. Это поможет сократить время на подготовку мастер-класса, и провести его грамотно и полноценно.   
Спасибо Вам большое за предоставленный материал! Я обязательно поделюсь с Вашими методическими рекомендациями с моими коллегами.  
 С уважением, Ляшенко Лилия Александровна.

http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/metodicheskie_rekomendacii/kak_podgotovit_i_provesti_master_klass/11-1-0-37#.VWTFYfk0GfW

12  
Уважаемая Шестакова Н.П.!  
 Хочу выразить благодарность за Ваши методические рекомендации. Зачастую педагог, который достиг отличных результатов в своей работе не может обобщить и представить свой накопившийся опыт. Мне скоро проводить мастер-класс, и во время подготовки возникали некоторые вопросы. Я внимательно всё изучила, и уверенна,что теперь всё получиться благодаря Вашей статье «Как подготовить и провести мастер-класс». Такие рекомендации помогут учителям, педагогам дополнительного образования и воспитателям в дошкольных учреждениях. 
Чтобы чувствовать себя уверенным в проведении мастер-класса, надо готовиться к нему заблаговременно.
  
Вы предлагаете готовый к использованию алгоритм: определение цели, описание задач, варианты демонстрации опыта, формы проведения мастер-класса и пошаговая методическая рекомендация по проведению мастер-класса. Это поможет сократить время на подготовку мастер-класса, и провести его грамотно и полноценно.  
Спасибо Вам большое за предоставленный материал! Я обязательно поделюсь с Вашими методическими рекомендациями с моими коллегами. 
 С уважением, Ляшенко Лилия Александровна.

11  
Уважаемая Шестакова Н.П.! 
 Хочу выразить благодарность за Ваши методические рекомендации. Зачастую педагог, который достиг отличных результатов в своей работе не может обобщить и представить свой накопившийся опыт. Мне скоро проводить мастер-класс, и во время подготовки возникали некоторые вопросы. Я внимательно всё изучила, и уверенна,что теперь всё получиться благодаря Вашей статье «Как подготовить и провести мастер-класс».
 Такие рекомендации помогут учителям, педагогам дополнительного образования и воспитателям в дошкольных учреждениях.
Чтобы чувствовать себя уверенным в проведении мастер-класса, надо готовиться к нему заблаговременно.  
Вы предлагаете готовый к использованию алгоритм: определение цели, описание задач, варианты демонстрации опыта, формы проведения мастер-класса и пошаговая методическая рекомендация по проведению мастер-класса. Это поможет сократить время на подготовку мастер-класса, и провести его грамотно и полноценно. 
Спасибо Вам большое за предоставленный материал! Я обязательно поделюсь с Вашими методическими рекомендациями с моими коллегами.
 С уважением, Ляшенко Лилия Александровна.

10  
Уважаемая Шестакова Н.П.!
Мне скоро проводить мастер-класс, но я не знала,как методически правильно его подготовить, с чего начать. Я внимательно всё изучила, и уверенна,что у меня всё получиться благодаря Вашей статье «Как подготовить и провести мастер-класс». Такие рекомендации помогут, как учителям, так и педагогам дополнительного образования, кем я и являюсь. 
В статье всё понятно, автор предлагает готовый к использованию алгоритм: определение цели, описание задач, варианты демонстрации опыта, формы проведения мастер-класса и пошаговая методическая рекомендация по проведению мастер-класса.
Спасибо Вам большое за предоставленный материал!
С уважением, Ляшенко Лилия Александровна.

9  
Уважаемая Шестакова Н.П.!
Большое спасибо за Ваши методические рекомендации по подготовке мастер-класса! Я не просто ознакомилась с ними, а очень внимательно изучила!
По роду своей деятельности, я преподаю иностранный язык в педагогическом колледже, мне неоднократно приходилось участвовать в различных мастер-классах. Чтобы правильно их подготовить я искала материал и в журналах, и в Интернете, но ни разу не находила настолько четкое и краткое объяснение технологии по подготовке данной формы представления своего педагогического опыта. Всё очень ясно и понятно: определение цели, постановка задач, варианты демонстрации, выбор формы презентации и пошаговая инструкция к подготовке. И всего одна страничка текста! Поистине, краткость – сестра таланта! Немножко порадовалась за себя, что почти всё я делала правильно.
Уважаемый автор, а можно заменить обсуждение моделей уроков, разработанных участниками мастер-класса, в блоге на обсуждение их после представления, непосредственно на самом мастер-классе? Конечно, обсуждение с большим количеством коллег – это интересно, но мне кажется, что в процессе обсуждения прямо на мастер-классе многие участники полнее овладеют материалом. Как Вы считаете?
Ещё раз хочу поблагодарить Вас за статью! Я её сохранила для себя и обязательно поделюсь отличным материалом с моими коллегами и студентами. С большим удовольствием познакомилась бы с другими Вашими рекомендациями по актуальным педагогическим проблемам.
С уважением, Полупанова Елена Аркадьевна.

5  
Уважаемая автор статьи, Н.П. Шестакова!
И уважаемая автор публикации,Е.Е.Жоголева!
Статья «Как подготовить и провести мастер-класс» вызвала у меня неподдельный интерес и чувство глубокой благодарности за представленную в ней информацию. В этой статье кратко и чётко изложены основные принципы и алгоритм самой презентабельной, на мой взгляд, формы представления своего педагогического опыта учителем. Верно ли моё понимание, что на этапе представления технологий или методов и приёмов работы, можно представить свой открытый урок, видеофрагменты уроков, а так же интерактивные задания, в которых слушатели станут его активными участниками? К сожалению, для меня остался открытым вопрос об оптимальной протяжённости мастер-класса во времени. Что лучше для работающего учителя: 5-6 часов за один день или 2 дня по 3 часа? Кто-то занимался исследованиями в этом плане и есть ли рекомендации по данному вопросу? Еще раз спасибо за актуальный и интересный материал. Он поможет учителю-предметнику организовать и провести один из наиважнейших элементов аттестационного периода.
С уважением, С.В. Александрова.

6  
Большое спасибо за отзыв, коллега.  
По времени мастер-класс должен длиться не более 45 минут. Причем, большая часть времени должна быть отведена  3 шагу - самостоятельной работе участников мастер-класса. Для большей информативности Мастером готовится раздаточный материал и по завершении мастер-класса оставляет свои контактные данные для заинтересовавшихся коллег.

4  
Уважаемая Шестакова Н.П.с большим интересом познакомилась с Вашей статьей. Считаю, что выбранная Вами тема весьма актуальна.В статье представлен грамотный и точный материал с пошаговым алгоритмом представления опыта в форме мастер-класса. Взяла Вашу статью на вооружение и предложу коллегам познакомиться с предложенной Вами формой распространения опыта.Большое спасибо за представленный материал.

3  
С большим интересом познакомилась со статьей Н. П. Шестаковой "Как подготовить и провести мастер-класс", в которой автор показал систему подготовки и проведения мастер-класса. Такая форма обобщения педагогического опыта в настоящее время очень востребована, так как педагог-мастер в режиме интерактивной деятельности передает свой опыт коллегам, также обладающим определенным опытом по заявленной тематике.
Очень важным моментом в статье является описание последовательных действий при подготовке и проведении мастер-класса. Часто под мастер-классом педагоги понимают только демонстрацию собственных приемов и элементов технологий, забывая привлекать к деятельности остальных участников мероприятия. В данной статье автор предлагает простой и понятный, готовый к использованию алгоритм.
Хотелось бы обсудить такой вопрос: Каково временное соотношение предложенных этапов мастер-класса? Часто при проведении мастер-класса педагог увлекается показом собственного опыта, и на самостоятельную работу участников мастер-класса времени не отводится. По моему мнению, при активной самостоятельной работе аудитории понимание и осмысление опыта педагога-мастера происходит более полно.
Хотелось бы еще раз поблагодарить автора за данный материал, который будет востребован учителями и методистами.

8  
Здравствуйте Марина Васильевна. 
Спасибо за отзыв.
 Время мастер-класса распределяется примерно следующим образом:
Шаг 1 и 2 -  10-15 минут, причем нужно остановиться на следующих моментах:

- изложение мастером основной педагогической идеи своего опыта- время реализации идеи- технология реализации педагогической идеи- демонстрация средств и пособий обучения- критерии оценки своей деятельности-результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые,промежуточные, итоговые- перспективы развития своего опыта.
Шаг 4 - до 5 минут, остальное время - самостоятельная работа участников при консультировании Мастера.  Общее время мастер-класса не более 45 минут.

1  
Выражаю благодарность авторам материала, Шестаковой Н.П., и публикации, Жоголевой Е.Е. Информация, содержащаяся в статье, актуальна и может быть востребована не только слушателями курса "Как профессионально представить свой педагогический опыт", но и всем другими педагогами, которые намереваются поделиться опытом с коллегами.
Мастер-класс вы совершенно справедливо относите к наиболее современным формам передачи педагогического опыта (мастером) и приобретения его (учениками-слушателями). И результат этого мероприятия складывается из деятельности всех участников: и ведущего-мастера, и учеников-слушателей.
Однако мне показалось, в рекомендациях упущен такой важный шаг в сценарии мастер-класса, как имитационная игра. Многое авторы рекомендуют проводить её после демонстрации ведущим своего опыта, прежде чем учащиеся станут моделировать «собственный опыт». Этот шаг важен тем, что слушатели «воочию» погружаются в те приёмы, технологии, которые только что демонстрировал учитель-мастер. Какое у Вас мнение по этому поводу?
Ваши методические рекомендации изложены лаконично, структурированно. Это облегчает их изучение. Большое спасибо за предоставленный материал!
С уважением, Каткова Мария Андреевна

2  
Уважаемая Мария Андреевна! 
Спасибо большое  за отзыв! Хотелось представить  одну из технологий  подготовки и проведения  МК. Спасибо и за предложение  - очень существенное дополнение. С  уважением Елена Евгеньевна.

7  
Здравствуйте, коллега.
Иммитационная игра подразумевается в п. 2.3 - фрагмент урока Мастер показывает с участием слушателей мастер-класса, здесь они и вникают в суть рассматриваемого опыта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz