Пятница, 26.05.2017, 02:59

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методические рекомендации

Как подготовить статью на конференцию, семинар, круглый стол

Методические рекомендации 

Подготовка статьи к конференции, семинару  или круглому столу дело не такое уж и сложное, но и не простое. Нужно соблюдать несколько правил, чтобы Ваш материал был интересен коллегам и принес Вам максимум пользы.  Для  примера мы приведем методические рекомендации для подготовки  статьи на конференцию . Но для всех других подобных  методических мероприятий она готовится точно также. 

1. Статья - это творческая работа, написанная в научном стиле речи. Поэтому в этом случае Вам не подойдут ни эссе, ни рассказ, ни очерк, ни стихи.

 2. Научный стиль речи изобилует терминами, словами в прямом значении, определениями. Это его особенность и в этом его сила!

 3. Конференция – это мероприятие, на который Вы должны предоставить свой материал по обобщению опыта работы по заявленной темеНЕ НАДО заявлять первый попавшийся материал или тот, который у Вас уже есть, даже если он очень хороший и уже получал одобрение коллег или методистов, но по ДРУГОЙ теме. В последнее время на конференциях введен отбор статей, и в этом случае Вы рискуете не попасть в число «счастливчиков», статьи которых пройдут этот отбор.

 4. В последние годы введен не только отбор статей, но и часто проводится их конкурс, вручаются ДИПЛОМЫ и ГРАМОТЫ авторам лучших материалов. Поэтому, прежде чем Вы начнете работать над статьей подумайте о том, имеет ли Ваш материал методическую ценность и соответствует ли он теме конференции.

 5. Статья должна содержать не просто обобщение опыта работы, а именно ВАШЕГО ОПЫТА РАБОТЫ по заявленной теме.

 6. Название Вашей статьи должно быть СОЗВУЧНО ТЕМЕ КОНФЕРЕНЦИИ, освещать хотя бы один из аспектов проблем, заявленных в теме  конференции.

 7. Статья должна содержать следующие пункты:

I.   Вступление –аннотация.

II. Основная часть. Тема статьи.

1. Обзор литературы и ресурсов интернета по теме статьи (кратко, самая суть, подробно останавливаетесь на том аспекте опыта, по которому Вы будете описывать свой подход к решению проблем).

2. Описание Вашего опыта работы по данной теме с акцентом на Ваш способ решение проблемы (новаторство, новизна, технология, методика, и т.д).

III. Заключение – выводы  с учетом Вашего опыта решения обозначенной проблемы.

 IV. Список использованных ресурсов.

 8. Список использованной литературы и ресурсов в статье - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, так как соблюдение авторского права обязательное условие любых подобных мероприятий. Не стыдно и не зазорно указать, что Вы использовали чьи – то материалы, идеи и ресурсы ( не полностью их списали, а творчески переработали!!!). Неприятно будет, если Вас уличат в плагиате. Если Вы смогли на основе творческой переработки материалов коллег найти свой способ решения педагогических проблем – ЧЕСТЬ И ХВАЛА Вам!!! Но не забудьте указать имена и материалы этих коллег!

 9. Обобщение опыта работы лучше строить по следующей схеме: - что использовали из предыдущего опыта коллег? - что внесли своего нового и хорошего? - какие педагогические проблемы это помогло решить?

 10. Оформление статьи на конференции всегда оговаривается в Положении – читайте положение и оформляйте статью именно так, как там прописано. Не вносите свои изменения и «улучшения», так как именно они часто становятся причиной отклонения работ.

 Автор: Жоголева Е.Е.,

Руководитель

Центра подготовки педагогов к аттестации

Категория: Методические рекомендации | Добавил: ZhogolevaEE (30.04.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 6096 | Комментарии: 12 | Теги: методические рекомендации | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 12
12  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Спасибо Вам за интересную и полезную статью! Данный материал очень нужен для тех педагогов, которые впервые сталкиваются с проблемой написания статей по обобщению своего опыта работы. Действительно, сначала не знаешь, с чего начать, а прочитав Вашу статью, все становится понятно! Вы не только сообщаете, что и как нужно писать, но и указываете, чего не нужно делать. Спасибо за последовательный план с пояснениями, обязательно воспользуюсь им при написании своей статьи! С уважением, Наталья Александровна!

11  
УважаемаяЕлена  Евгеньевна!
Очень
внимательно ознакомилась с Вашей статьей.  Действительно, чтобы материал для конференции
или семинара получился интересным и полезным, как  коллегам, так и самому автору необходимо
соблюдать ряд правил, которые Вы и раскрываете в данном материале.
Абсолютно с
Вами согласна, что  статья для
конференции должна быть написана в научном стиле, следовательно, содержать ряд
особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический
характер, строгий отбор языковых средств и т.п.
Мне также
хотелось бы отметить обозначенное  Вами
правило:  статья должна содержать не
просто обобщение опыта работы, а именно опыта работы автора статьи по
заявленной теме конференции или семинара.  Любая статья  должна иметь элементы новизны, т.е. что-то, о
чем раньше не говорили. Или же, иной взгляд на уже известный всем предмет. Назначение
конференции именно в  обмене новыми
знаниями и практиками.
И еще отмечу,
что статья, оформленная по правилам Положения о конференции, – это не только
требования хорошего тона. Это первый показатель того, что автор статьи умеет
читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно
говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «приложения
должны быть пронумерованы и озаглавлены»  или «объем – не более 8 страниц»?
И последнее,
внимательно изучив Ваши методические рекомендации, можно составить алгоритм «Как
написать научную статью». Спасибо за полезный ресурс.  С уважением, Ирина Юрьевна.

10  
Уважаема Елена Евгеньевна. Внимательно прочитала Вашу статью о подготовке материала на конференцию, семинар, круглый стол и нашла ответы на все интересовавшие меня вопросы. Это, по сути дела, пошаговая инструкция к написанию статьи. Ваш материал принесет пользу не только молодым специалистам, но и опытным педагогам. Спасибо, Елена Евгеньевна, за то, что Вы щедро делитесь своим богатейшим опытом со своими коллегами. Жду Ваших новых, как всегда интересных и актуальных работ. С уважением, Людмила Николаевна.

9  
Уважаемая Елена Евгеньевна

8  
Уважаемая Елена Евгеньевна, огромное спасибо за Вашу статью!
Очень интересная, понятная, доступная. Многие молодые педагоги в нашем ДОУ  настороженно относятся к теме написания
статьи. А Ваша работа показала, что это возможно! В статье методические рекомендации
четко выстроены, понятны, последовательны. Прочитаешь - и все становиться на свои
места. С Вашей помощью многие молодые педагоги обретут вдохновение и смогут
написать свои уникальные работы. Спасибо, Вам, огромное и творческих, Вам,
успехов! С уважением, Нина Ермолаева

7  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Доброго Вам времени суток!Ваша статья вызвала у меня неподдельный интерес.Я прочитала её с особым вниманием. В нашей школе с этого учебного года выделено новое структурное подразделение , нацеленное на введение научной работы в учреждении, которое мне поручено возглавить. Для оказания своим коллегам грамотной профессиональной поддержки информация из Вашей для меня представляется довольно ценным материалом. В свете новых требований к прохождению аттестации на получение категории, где одним из критериев является написание научной статьи, Ваши советы очень своевременны и актуальны. Я уверена, что, опираясь на Ваши рекомендации, смогу оказать действенную помощь коллегам в поднятии уровня своего мастерства по осмыслению и научному описанию своих практических наработок. Пошаговая инструкция значительно облегчает работу и экономит время. Благодарю Вас за действительно конструктивную методическую помощь! Всего Вам доброго. Алексеева Лариса Александровна.

5  
Уважаемая Елена Евгеньевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей статьей. Тема весьма интересная и актуальная. Совершенно с Вами согласна, что необходимо придерживаться научного стиля речи и строго соблюдать тему конференции, а также, статья должна обязательно содержать презентацию собственного опыта работы. Четкое изложение материала, лаконичность, выделение важных моментов и аргументация позволяют без проблем работать над написанием статьи. Большое спасибо за нужную и поучительную статью. Творческих Вам успехов! С уважением, Светлана Гуркина.

6  
Уважаемая Светлана! 
Спасибо за    столь лестный отзыв!  Очень рада, что  материал получился интересным и актуальным.  Конечно,  как любой материал - это лишь шаблон, но его можно творчески использовать! Пожалуйста!  С уважением Елена Евгеньевна.

3  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Внимательно ознакомившись с Вашей статьей, хочется сказать Вам огромное спасибо за проделанную работу. Статья актуальна и необходима очень многим, и совсем необязательно только педагогам. Ваша лаконичность, четкость в выражении мыслей и аргументация применения предложенного подхода к написанию научных статей, неоспорима.
Абсолютно с Вами согласна с необходимостью соблюдения всех особенностей научного стиля речи и строгой приверженности теме конференции или семинара. И, конечно же, вне всяких сомнений статья должна быть авторской,- содержать представления и мысли самого автора статьи. Отдельно хочется отметить план содержания научной статьи, который прекрасно структурирует материал, представляя его логически завершенным.
Уверена, если прислушаться к вашим рекомендациям, следовать советам, обязательно получится статья, заслуживающая внимания коллег. Спасибо еще раз за поучительную и необходимую статью.Творческих Вам успехов!
С уважением, Виктория Александровна

4  
Уважаемая Виктория Александровна! 
Спасибо большое за лестный отзыв,  за  анализ и   просто теплые слова. Хотелось быть максимально полезной! С уважением Елена Евгеньевна.

2  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Вашу статью с рекомендациями явнимательно прочла и отметила, что следуя правилам, которые вы предлагаете,
можно сделать своё выступление интересным и запоминающим. Согласна с
Вами,подбирать материал для конференции надо тщательно, в соответствии с
заявленной темой. Непременно воспользуюсь Вашим советом, соблюдать авторские
права тех, на чьи материалы я буду опираться в своей статье. Открыла для себя, с Вашей помощью,  схему обобщения опыта работы, всегдаиспытывала затруднения. Соблюдая все рекомендации, которые Вы изложили в доступной
форме, можно представлять свой опыт для широкой аудитории уверенно и
профессионально. Благодарна вам, уважаемая Елена Евгеньевна, Ваш труд имеет
большую ценность для нас учителей! Надежда Фёдоровна.

1  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Внимательно ознакомилась с Вашей статьёй и хочется выразить Вам слова благодарности от многих своих коллег. Чёткость, аргументация, способы преподнесения материала - всё есть в Вашей работе. Следуя от пункта к пункту Вашей статьи, выполняя Ваши рекомендации, казалось бы, больше ничего и не надо. Но, действительно, начинающему необходимо знать не только азы написания статьи, но и меры предосторожности при выборе темы. Вы верно заметили, что научная статья - это творческая работа в научном стиле, где преобладают определения и термины. А статья на конференцию – это, совершенно с Вами согласна, представление своего опыта. Ведь, не секрет, что очень часто бывает неинтересно слушать докладчика. Хотелось бы отметить важное Ваше качество - умение акцентировать на важных моментах. Вы всё расставили по пунктам: что должна содержать статья, требования к оформлению. Все помнят, что такое обобщение опыта, но верно вы заметили:"...лучше строить по схеме.." Просто и понятно. Прочитав Вашу статью, начинаешь верить в собственные силы и знания. Хотелось бы познакомиться ещё с Вашими работами. Думаю, что они есть. Я не ошибаюсь? Творческих Вам успехов! С уважением, Татьяна Николаевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz