Пятница, 31.03.2017, 03:38

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методические рекомендации

Подготовка и анализ открытого урока

Методические рекомендации

           Одной из главных форм процесса обучения был и остается урок. Современный урок отличается тем, что учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого  и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. 

           Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. Поэтому очень важно уделять большое внимание самоанализу как отдельного урока, так и всей деятельности учителя в целом с целью эффективного управления процессом обучения. 

             Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения  умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег. 

             Анализ и самоанализ урока должны быть направлены  на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей  с достигнутым результатом.

             Цель анализа заключается  в выявлении методов и приемов  рациональной организации деятельности  учителя и учащихся на уроке. 

В разных источниках можно встретить разнообразные виды анализа современного урока. По мнению С. Г. Манвелова , наиболее распространенными типами анализа урока является:

- полный,

-  комплексный,

 - и аспектный.

             Н. Ю. Ерофеева  в своей статье, посвященной диагностике и анализу учебного процесса, выделяет пять основных видов анализа современного урока:

 - краткий,            

- структурный,

 - аспектный, 

- полный,            

-  комплексный.

            С. В. Кульневич  предлагает три классификации анализа урока:

 -по общим основаниям (педагогический, психологический, методический, сопоставительный, целевой, выборочный, анализ с точки зрения педагогического общения, физиолого-гигиенический);

 - по времени педагогической деятельности (предваряющий, текущий, ретроспективный, комплексный ретроспективный);

- на основе усложнения видов анализа (краткий, структурный, поэлементный, системный, аспектный, полный, содержательной направленности, структурно-временной, комбинированный, дидактический, комплексный). 

             Какой из них выбирает учитель,  зависит от  целей и задач,  стоящих перед учителем в данный конкретной ситуации.  Предложенные методические материалы готовят учителя к прохождению аттестации,   одним из видов квалификационных испытаний которой является  проведение и анализ урока. 

             Хотелось бы напомнить о том,  что какой бы урок не проводился,  

его  содержание должно раскрывать профессиональные компетенции педагога и соответствовать   требованиям, предъявляемым  к соответствию занимаемой должности или квалификационным категориям!!!

 Неважен тип урока,  форма его проведения,  его структура!!!

               Важно то,  чтобы его содержание отражало сущность  компетенций учителя,    претендующего на соответствие занимаемой должности или квалификационным категориям!!!

               Тоже самое можно сказать и об анализе,  или самоанализе,  урока. 

                Поэтому форму и вид анализа урока  на аттестации Вы выбираете тот,  который  позволит Вам  показать  свои профессиональные компетенции и соответствие требованиям,  предъявляемым на соответствие занимаемой должности или квалификационным категориям.

Форма и вид анализа неважен!

Не столь важно,  как Вы это сделаете!

Важно,  что в этом анализе Вы покажете!

 Автор:

Шестакова Н.П. ,

 редактор раздела

«Методические материалы аттестации»

Центра подготовки педагогов к аттестации  

Категория: Методические рекомендации | Добавил: ZhogolevaEE (01.05.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 3620 | Комментарии: 6 | Теги: открытый урок, анализ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
Уважаемый автор! Внимательно ознакомилась с Вашей статьей. Приведенные в статье различные типы классификаций анализа уроков, позволяют сделать вывод о том , что вы действительно серьезно стремитесь изучить, затронутую Вами проблему . Согласна с Вами, что самоанализ урока направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутым результатом. Действительно , если педагог будет уметь анализировать урок, то это позволит выявить возникшие затруднения на уроке, осознать и осмыслить причины их появления.А самое главное определить пути ликвидации этих затруднений. Вы считаете, что содержание урока должно раскрывать профессиональные компетенции педагога и соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствию занимаемой должности или квалификационным категориям! Позвольте с Вами не согласиться. Содержание урока, его структурирование является прежде всего ориентиром для формирования целей и задач урока. А тип урока, его форма будут зависеть от средств, методов и приемов реализации этого содержания. Как Вы считаете самоанализ и анализ педагог должен делать только открытого урока, как заявлено в названии Вашей статьи или это постоянный процесс?

3  
Уважаемый автор статьи!
Вы правы, что одной из главных форм процесса обучения был и остается урок. Также вы справедливо заметили важность самоанализа и анализа вообще. Ведь не владея данными приемами, современный учитель не может являться высоко квалифицированным специалистом. Мне хочется отметить, что приведенные вами классификации видов анализа, позволяют сформировать ясную картину для понимания современных подходов к анализу и выработать для себя самого наиболее приемлемый вариант самоанализа. Овладение этом приемом раскрывает перед педагогами новые горизонты их профессионального совершенствования. Заключительными словами статьи вы показываете, что бояться не следует, все по плечу. И это здорово!
Творческих успехов в вашей профессиональной деятельности!
С уважением,
Буланова С.А.

4  
Спасибо, Светлана, за отзыв. 
Творческим учителям все по плечу.  Боится только тот, кто ничего не делает.  А те кто хочет научиться, ищет возможности, их на МУ предостаточно, и по самоанализу в том числе.  С уважением, Наталья Павловна.

2  
Спасибо за интересную статью. С интересом ознакомилась.

1  
Уважаемая Елена Евгеньевна!С интересом прочитала Вашу статью,ведь сегодня каждого учителя волнует проблема: как разработать урок в ракурсе ФГОС?
Совершенно с Вами согласна, что современный урок должен демонстрировать индивидуальный педагогический стиль, высокий уровень мастерства, рациональное использование инновационных и традиционных интересных приемов организации учебного процесса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz