Четверг, 08.12.2016, 14:58

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Методические рекомендации

Самоанализ деятельности педагога

Методические рекомендации

Подготовка самоанализа

           Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития.

           Самоанализ представляет собой изучение учителем состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования работы. Он обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

            Самоанализ призван дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

            Объем самоанализа составляет, как правило, 2 – 5 печатных страниц.

 Рекомендации к написанию самоанализа

           Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.

1.      Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

2.      Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:

1        качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ);

2        качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.);

3        качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

4        качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

5        позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят  и т.д.).

3.      Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

4.      Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии учащихся и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).

5.      Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:

1        сильные стороны моей деятельности, личности;

2        слабые стороны моей деятельности, личности;

3        возможные улучшения моей деятельности;

4        тревоги, препятствия.

 Вопросы для самоанализа деятельности учителя

1.      Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором вы работаете?

2.      Какие важные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3.      Какова ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором вы работаете?

4.      Каким образом вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

5.      Что вами делается для эффективного использования времени учеников и вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения вы применяете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей?

6.      Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

7.      Считаете ли вы высоким уровень познавательного интереса школьников на ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8.      Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9.      Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому вами предмету?

10.  Какие методы оценки деятельности учащихся вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности?

11.  Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12.  Каким образом вы взаимодействуете с родителями? Как вами учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как сообщается информация об учебных достижениях?

13.  Как вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14.  Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

15.  С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

 Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения

1.      Каковы основные характеристики вашего образовательного учреждения? Кратко опишите отличительные черты своей школы. Обрисуйте особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению ее характеристик, например:

1        проблемы набора и сохранения состава персонала;

2        мобильность учащихся;

3        важные события в истории школы.

Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые вы хотели бы обратить внимание эксперта.

2.      Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты вашего ОУ, например:

1        планируете ли перевод его в более высокий статус (лицей, гимназия); если ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

2        существуют ли какие-либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

3        имеется ли сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).

3.      Что, по вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития?

4.       Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в вашем образовательном учреждении.

1        Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?

2        Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

5.      Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?

1        Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?

2        Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?

6.      Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?

7.      Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательным учреждением?

8.      Оцените уровень морально-психологической атмосферы в вашем коллективе.

9.      Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?

1        Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?

2        Создана ли в ОУ целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?

3        Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?

4        Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?

5        Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?

6        Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?

7        Степень участия органов управления во внутришкольном контроле.

10.  Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательного учреждения.

 

Источник :

По материалам Интернета http://www.deptno.lipetsk.ru/attest/attest2/metod_samoan.doc 

 



Источник: http://www.deptno.lipetsk.ru/attest/attest2/metod_samoan.doc
Категория: Методические рекомендации | Добавил: ZhogolevaEE (01.05.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 32355 | Комментарии: 43 | Теги: cамоанализ | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 431 2 3 4 »
43  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Я вдумчиво прочитала Вашу статью,в которой представлена конкретная 
программа написания самоанализа. Считаю предложенный материал
своевременным  и  полезным  для педагогических работников всех категорий. Все
рекомендации  изложены лаконично, без
«накипи», что не отвлекает внимание и позволяет сконцентрироваться на главных
задачах предстоящей работы. Ваша публикация  «подталкивает» 
критично  оценивать свою
деятельность,  определять  причину имеющихся проблем и, самое ценное,  искать возможные пути их преодоления.   Благодарю Вас за Ваши высокопрофессиональные
рекомендации, которыми я буду пользоваться сама и, безусловно, предложу своим
коллегам.  Надеюсь и впредь иметь
возможность общения с Вами.С уважением, Антонина Фролова.

42  
Написание самоанализа педагогической деятельности представляет собой аналитическую деятельность, требующую глубокого осмысления педагогом собственного педагогического опыта и перспектив дальнейшего профессионального развития. И с этим я согласен.

41  
Доброго дня Елена Евгеньевна!
    Очень внимательно ознакомилась с Вашими методическими рекомендациями. Для меня эта  информация интересна вдвойне-как для тренера и, как для методиста. Действительно, самоанализ-это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта педагога, своей профессиональной деятельности для анализа и дальнейшего самосовершенствования.
    Особенно мне понравилась часть с вопросами для самоанализа. Последовательно отвечая на них, даже начинающий педагог сможет подготовить самоанализ своей деятельности.
    Ваши рекомендации также помогут педагогам при подготовки к аттестации на квалификационную категорию. А методисту помогут подготовить методические рекомендации по самоанализу педагогической деятельности. 
    Я, как начинающий методист, очень надеюсь на дальнейшую квалифицированную профессиональную помощь с Вашей стороны. Заранее спасибо. С уважением, Т.В. Шушкова.

40  
Здравствуйте, Елена Евгеньевна.
     Очень благодарна Вам за данную статью, в которой представлены методические рекомендации по проведению самоанализа педагогической деятельности. Это, на мой взгляд, очень ценный труд, продуманный и доступно изложенный для всех заинтересованных читателей. Для меня, как для начинающего педагога в СПОУ, совсем недавно пришедшего из практической медицины, очень трудно осваиваться и вникать во все тонкости преподавательской деятельности. Именно поэтому смело могу назвать ваше "детище" одной из глав настольной книги, которую всегда необходимо держать под рукой. И по мере накопления опыта, как с положительными результатами в своей работе, так и с отрицательными, дополнять эту книгу-копилочку самостоятельно и при помощи таких грамотных специалистов, как Вы.
     С каждым абзацем и новым пунктом статьи всё чётче понимаешь суть излагаемого материала, ясно вырисовывается сама тема и вопросы, возникающие при её рассмотрении, уверенно предлагаются различные способы их решения. Чувствуется высокая подготовленность и большой опыт автора, предусмотрительно освещающего в своём материале план самоанализа для широкого круга коллег.
     Не часто встречаются публикации, где рассматриваемые темы,  предлагаются для обсуждения и вооружения преподавателей и руководителей не только начальных и общеобразовательных учреждений, но и СПОУ и ВПОУ.
     Ваша статья может послужить мне и многим другим педагогам и даже руководителям данной категории основательным фундаментом для разработки методических рекомендаций и положений по самоанализу деятельности педагога с учётом особенностей цели,задач и методов учебно-воспитательной работы каждого отдельного СПОУ и ВПОУ. Поэтому очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество и общение с Вами. И учитывая Ваши тактичность и вежливость, рассчитываю в определённый момент получить квалифицированную помощь и совет. Заранее благодарю. Носкова О.В.

38  
Уважаемый автор статьи! Внимательно ознакомилась с Вашей работой - реомендациями. Несмотря на то, что статья не большая, в ней затронуты основная проблема - умение проанализировать свой урок, внеклассное мероприятие, то что не хватает современному молодому педагогу! Научиться анализировать свою деятельность - 50% решение проблем. Согласна с Вашим мнением, что неважно, какой по типу (форме) урок, главное чтобы педагог мог выявить проблемы (трудности и т.д.), все то, что не дает возможность получить 100% качества. Как только научимся видеть проблемы, а соответственно принять решение по их устранению, результат будет достигут.
Большое спасибо за вашу статью. Творческих профессиональных успехов!
С уважением, Елена Михайловна.

0
39  
Уважаемые коллеги! 
Большое спасибо за  столь лестный отзыв о предложенном материале. Он  становится особенно актуальным в связи с введением  ФГОС. Надеюсь,  что  рекомендации  помогут Вам  в организации    исследовательской деятельности  в образовательном процессе. Еще  раз спасибо! 
С уважением Елена Евгеньевна.

37  
Уважаемая Елена Евгеньевна! С огромным интересом и вниманием познакомилась с Вашей статьей! Очень важный и серьезный вопрос представлен в Вашей статье, мне эта информация важна и как воспитателю, что бы я могла оказать грамотную и квалифицированную помощь своим коллегам.
Хочется отметить четкость и точность изложенных позиций, благодаря Вашей работе процесс написания самоанализа алгоритмизирован, но в то же время представлен огромный простор для творчества.
В статье затронуты различные сферы деятельности педагога и возможность посмотреть на нее с различных точек зрения очень полезна как для самого педагога, так и для оценивающих его коллег. Елена Евгеньевна, позволит взглянуть на него по-новому, увидеть неожиданные стороны не только как профессионала, но и как человека. А это, по-моему, самая большая ценность, как вы думаете?
Работая по предложенному Вами плану самоанализа, я уверена, каждый педагог даст полное представление о своем труде и результативности педагогической деятельности, сделает выводы о причинах успехов и проблемных моментах, сможет наметить перспективы, потому, что рекомендации понятны, вопросы для самоанализа продуманы
Большое спасибо, уважаемая Елена Евгеньевна, за такой прекрасный материал, представленный вниманию педагогов! Я всем своим коллегам буду рекомендовать его для работы!
С уважением, Кондрашина Марина Александровна.

36  
Полностью с Вами согласна, что самоанализ, обладает одной из немаловажных функций – самообразовательной. И поэтому я уверена, что любому образовательному работнику (и не только), очень полезно хотя бы изредка проводить самоанализ, что бы знать, в каком направлении надо работать.
Очень интересные, подробные и содержательные у Вас получаются статьи, а главное полезные. Рада буду и дальше сотрудничать с Вами, с уважением Жибинова В.А

0
35  
Уважаемая Елена Владиславовна!
Спасибо большое за теплые слова! Очень рада,  что    эти методические рекомендации   могут оказать помощь  в написании самоанализа на аттестацию.

34  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Очень внимательноизучила вами предложенный материал и убедилась в том, что для педагога на
сегодняшний день написание самоанализа является очень важным и обязательным
документом. Самоанализ представляет собой изучение учителем состояния,
результатов своей профессиональной деятельности, установление
причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений,
определение путей дальнейшего совершенствования работы. Он обладает рядом
функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
Самоанализ призван дать полное представление о труде педагога и
результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и
проблемных моментах, наметить перспективы.
 Хочется так же отметить, что в данном материалепредставлен четкий  алгоритм по написаниюсамоанализа, который даст возможность педагогу представить полную картину профессиональной педагогической деятельности,его результатах, а так же сделать выводы и наметить перспективы. Еще раз хочу
поблагодарить, Вас, за ценную информацию, которая поможет мне в моей
профессиональной деятельности в написании самоанализа. Ваши рекомендации очень
ценны. Уважаемая, Елена Евгеньевна!            В дальнейшем, мне будет интересно получить еще какую-нибудь ценнуюинформацию.

32  
Уважаемая, Елена Евгеньевна!
Большое спасибо за ценный материал представленный в Вашей статье. Эта «кладовая» для всех учителей.
Много времени учитель потратил на подготовку к уроку, а он не удался. Почему не получилось? Мы ищем причины и не всегда их находим. В своей статье Вы правильно сказали, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особое значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, не сможет когда-нибудь по-настоящему глубоко, освоит ФГОС второго поколения.
Ваша статья поможет многим учителям находить свои успехи и ошибки при проведении урока.
Успехов Вам и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
С уважением Наталья Борисовна.

33  
Уважаемая Наталья Борисовна! 
Согласна с Вами,  без самоанализа деятельности  учителю  практически невозможно двигаться вперед.  Только делать его,  то есть анализировать свою деятельность,  надо тоже  профессионально: знать критерии оценки и способы  диагностики и  мониторинга образовательной деятельности.   Вы совершенно правы,  что именно такие  навыки педагога  востребованы  ФГОС  нового поколения. Научился сам - научи детей.  С  уважением Елена Евгеньевна.

1-10 11-20 21-30 31-32
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz