Материалы в помощь педагогу для осуществления методической работы( исследовательская деятельность, тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, экспертная деятельность и т.д)
Индивидуальное
обучение - форма,
модель организации учебного процесса, при которой: 1) учитель взаимодействует
лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами
обучения (книги, компьютер и т.п.).
Каждый
предмет позволяет выявить задатки и способности ребенка (в виде интереса,
склонности), т.е. осуществить одну из социально-педагогических проб
личности. Поэтому совершенно естественно предоставить ребенку
необходимые условия для оптимального развития выявленных задатков и
способностей.
Обязательность
обучения и пятибалльная оценка результатов в традиционной технологии порождают
резко отрицательные последствия: ученик все время находится в положении
несправившегося.
Лысенкова Софья Николаевна - учитель начальных классов средней
школы № 587 г. Москвы, Народный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу
одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных
занятий, без каких бы то ни было «выравниваний», без помощи родителей.
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной
методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на
уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения -
позволяет достигнуть таких результатов.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
Технология саморазвивающего обучения включает в
себя все сущностные качества технологий
развивающего обучения. Деятельность ребенка организуется не только как
удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей
саморазвития личности
Главной заслугой В.Ф.Шаталова является разработка системы учебной
деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность
на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа
деятельности учащихся.
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях
американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в
1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и
трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в
связи с потребностями - инстинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их
физиологического созревания. Дьюи выделял четыре инстинкта для обучения:
социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский.
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности
человека, удивительный феномен нашего существования.По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Ильин Евгений Николаевич - учитель литературы 84-й школы г.
Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как
искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику
состояться Человеком.