Среда, 22.11.2017, 19:35

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Педагогические технологии

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

Педагогическая технология "Школа жизни"

Дари себя детям!

 Из «Заповедей» Ш.А.Амонашвили

Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеолог ей его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного принципах гуманно-личностной педагогики».

Классификационные параметры технологии Ш. А. Амонашвили

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая + религиозная.

По основному фактору развития: социогенная + биогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная: СЭН + 2) ЗУН.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человекоориен-тированная.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества.

По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

Целевые ориентации

•  Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

•  Облагораживание души и сердца ребенка.

•  Развитие и становление познавательных сил ребенка.

•  Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

•  Идеал воспитания - самовоспитание.

Концептуальные положения

•  Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

•  Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить.

•  Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.

•  Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.

Особенности содержания

             Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье (уроки родного языка); математическое воображение; осмысление высоких математических понятий (бесконечность, вечность, мироздание, многообразие и др.); постижение прекрасного (уроки о природе); планирование деятельности; смелость и выносливость; общение; иноязычная речь; шахматы; духовная жизнь; осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь, Смерть и др.); постижение красоты всего окружающего (музыка, изобразительное искусство, балет, театр и др.).

Особенности методики

               Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;

резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;

-   учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Оценивание деятельности детей

Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограничено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок

Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок -радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. -М., 1984.

2.     Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М., 1988.

3.     Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 1988.

4.     Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1988.

5.     Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

6.     Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Знание, 1980.

7.     Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996

8.     Амонашвили Ш.А. Созидая человека. - М., 1982.

9.     Амонашвили Ш.А. Школа жизни // Учительская газета. -1996. - №15 - 23.

10.    Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - М., 1987.

11.    Уроки Шалвы Амонашвили // Советский Союз. -1987. - №7.



Источник: http://www.pedlib.ru/Books/1/0474/1_0474-128.shtml
Категория: Педагогические технологии | Добавил: ZhogolevaEE (18.05.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 10742 | Комментарии: 2 | Теги: педагогические технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz