Четверг, 08.12.2016, 14:58

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Педагогические технологии

Игровые технологии

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии


 Игровые технологии

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.

Й.Хейзинга       

                 Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

                В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.


Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):•       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•       творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

, Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие.

•       эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•       наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

              В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

               В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

                 Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

                 Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-   в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-   как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

              В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

             Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

             Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

            Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. 

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

               По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

              Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

             И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Классификационные параметры игровых технологий

По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: психогенные.

По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН +

сдп.

По характеру содержания: все виды + проникающие.

По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной.

По организационным формам: все формы.

По подходу к ребенку: свободное воспитание.

По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.

По направлению модернизации: активизация.

По категории обучаемых: массовая, все категории.

Спектр целевых ориентации

•   Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

•   Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

•   Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Концептуальные основы игровых технологий

•   Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

•   Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

•   Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).

•   Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтъев).

•   Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

•   Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

•   В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Особенности игровых технологий

           Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний -общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс

Игровые технологии в дошкольном периоде

                Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

                 У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

                В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Технология развивающих игр Б.П.Никитина

               Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

                Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

               Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

               Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух-трех летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.

                  Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

                  В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

•   развивающие игры могут дать «пишу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

•   их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

•   поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

•   развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

               Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

                В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

                 Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр - по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

                Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

               Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематическое их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

               Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основном содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого учителя начальной школы.

               В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В.Репкина, «Мумми-тролли» томских авторов, персонажи «Волшебника Изумрудного города», «Приключений Буратино» и т.д.), встроенных в основное содержание обучения.

Методика обучения детей теории музыки В.В.Кирюшина. 

                Эта методика основана на соответствии каждому музыкальному понятию одушевленного персонажа (октава - жирафа, терция - сестрица, диссонанс - злой волшебник и т.п.). Все герои испытывают различные приключения, в которых проявляются их сущностные признаки и качества. Вместе с героями дети с трехлетнего возраста незаметно для себя усваивают самые сложные музыкальные понятия и умения, понятия ритма, тональности, начала гармонии.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

               В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

               Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Деловые игры

             Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

            В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психои социодрама.

            Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Литература

1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973.

2.    Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979.

3.    Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

4.    Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.

5.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

6.    Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.

7.    Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.

8.    Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988.

9.    Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.

10.  Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

11.      Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

12.      Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.

13.      Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958.

14.      Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983.

15.      Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

16.     Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996.

17.     Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.

18.     Спивакоаский А.С. Игра - это серьезно. - М., 1981.

19.     Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М, 1981.

20.     Удовольствие - в игре. - М.

21.     Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.

22.     Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

23.     Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М., 1994.

24.     ЭлъконинД.Б. Психология игры. - М., 1979.

25.  Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974.



Источник: http://www.pedlib.ru/Books/1/0474/1_0474-128.shtml
Категория: Педагогические технологии | Добавил: ZhogolevaEE (18.05.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 52105 | Комментарии: 25 | Теги: педагогические технологии | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 251 2 »
25  
Уважаемые, Елена Евгеньевна и Герман Константинович!
С большим интересом ознакомилась с Вашей статьей. Хочется отметить структурированность и доступность  материала, что лично для меня немаловажно. Статья содержит краткий обзор игровых технологий некоторых авторов, а значит есть от чего оттолкнуться. 
На сегодняшний момент Ваша статья актуальна как может быть  никогда ранее. В нашем обществе дети зачастую оторваны от общения со сверстниками и не все родители уделяют своим детям должное внимание.  В итоге дети, придя в школу тяжело вливаются в процесс обучения, да и в коллектив  тоже. Педагоги заинтересованные в детях, ищут способы привлечь детей к учебной деятельности и научить их учиться. Игровые технологии, не ломая психики детей, подводят к тому, что учится интересно, учат работать в команде и принимать правила игры.
Думаю, что Ваша статья, поможет педагогам, которые ищут  эффективные способы взаимодействия с детьми и подтолкнет подробному изучению игровых технологий.
С уважением Светлана Сергеевна.

24  
Уважаемые Елена Евгеньевна и Герман Константинович!С интересом прочитала вашу статью об игровых технологиях, и онапредставляется мне крайне актуальной. Статья меня привлекла своей обстоятельностью
изложения, подробностью и научным подходом. Согласна с тем, что игра – это
самый важный вид деятельности для ребёнка и роль игры как обучающего средства
трудно переоценить.
В Вашей статье дается чёткое определение игровой деятельности, перечисляютсявсе её функции, выделяются 4 главные черты, раскрывается её многогранная структура.
Конечно же, особое внимание уделяется признакам именно педагогической игры и предлагается
исчерпывающая классификация педагогических игр. Вы подробно описали игровые
технологии для разных возрастных периодов: начиная с дошкольного и заканчивая
старшим школьным возрастом.
Сама по себе игровая технология и деятельность требует от учителяпостоянного совершенствования своего профессионального мастерства. Поэтому было
бы очень интересно узнать больше об особенностях игровой деятельности в
условиях развивающихся компьютерных технологий. Большое спасибо за статью.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, Светлана Ивановна Городова.

23  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Спасибо Вам за обобщение материала по теме "Игровые  технологии". В Вашей статье представлены основные и наиболее важные моменты данной технологии. Для меня,как и для всех учителей эта технология является одной из часто используемых на своих уроках. Можно вспомнить цитату великого В.Шекспира "Вся наша жизнь -  игра" или не менее великого А.С.Пушкина "Что наша жизнь?Игра!" Но ведь именно через игровую деятельность ребенок начинает познавать мир. И мы учителя,на всех ступенях обучения детей  в своей работе не можем обойтись без игры. С помощью игры мы можем вводить,закреплять,обобщать учебный материал. Но надо очень умело и деликатно использовать игровые технологии,важно играть,но не заигрываться. Особенно это актуально для младших школьников.Ведущая деятельность у них является игровая,поэтому,чтобы сделать плавный переход от полностью игровой деятельности к учебной,учитель должен понимать,когда и каким образом  необходимо рационально использовать те или иные приемы игры на уроке. Ваша статья позволила мне еще раз вспомнить основные моменты игровой технологии,тем более на основе статьи Селевко Г.К.
«Современные образовательные технологии», книгу которой я прочитала много лет назад. Спасибо Вам огромное за
Вашу статью. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество,хотелось бы узнать о том,какие Вы еще используете технологии. С уважением Оксана Николаевна.

22  
Уважаемая Елена Евгеньевна! Большое спасибо вам за работу. В статье систематизирован материал по игровым технологиям. Жалко, что очень мало педагогов уделяли внимание этой теме в последние годы. Ведь для детей игра - это труд на их уровне. Для воспитателей разные игровые технологии большое подспорье в работе в условиях санатория, ведь надо учитывать и возможности больных детей.
Использование игровых технологий очень актуально в современном воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС. Игра обучает, воспитывает и сплочает наших воспитанников.
Эта статья поможет педагогам в подготовке к аттестации.
Спасибо Вам за колосально проделанную работу.
С уважением Людмила Григорьевна.

21  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Спасибо Вам за представленный материалом по игровым технологиям. Ведь с самого рождения ребёнок находится и развивается в игре. сначала только созерцает, потом откликается, далее вовлекается и потом уже создаёт сам. В современном мире, заполненным информационными технологиями, дети разучились играть, не умеют общаться. Поэтому технология игры особо актуально. В статье четко и ясно для чтения и понимания и, в то же время, профессионально грамотно выделены самые значимые моменты статьи Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». Основным достоинством работы считаю выделение и логическое структурирование отдельных аспектов игровых технологий. Весьма интересны представленные Вами классификации игровых педагогических технологий, раскрывающие многообразие методов и приемов организации педагогического процесса. Одно только удивление вызвал у меня список использованной литературы, издательство которого варьирует от 1958 до 1994 гг. По моему мнению, его надо дополнить обновить, включив и современные источники 21 в. Спасибо Вам огромное за Вашу статью. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением екатерина валериевна.

19  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
С большим интересом прочитала предоставленный Вами материал по статье Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.В своей работе Вы кратко и ёмко выделили значимые моменты.
Действительно,игровые технологии,все больше внедряют в процесс обучения,создавая тем самым комфортную психологическую среду,способствующую формированию Знаний,умений и навыков у воспитанников.Ведь ещё Л.С.Выготский писал:"что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. ... Они [игры] организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил."
Проработав долгое время в детском саду,а теперь и в коррекционный школе ,я могу только лишний раз подтвердить,что занятия основанные на игровой технологии проходят продуктивнее,интереснее и дают более стабильный результат,именно игра,которая столь привлекательна для любого возраста,способна разрешить проблему мотивации к обучению.
Хочется ещё раз,выразить Вам признательность за данную статью и воспользоваться моментом,чтобы спросить разрешения использовать данный материал для работы с педагогами.
С уважением и благодарностью Елена Александровна.

20  
Уважаемая Елена Александровна! 
Спасибо большое за отзыв! Хотелось представить  всю палитру  педтехнологий,  чтобы педагоги  могли ими воспользоваться или хотя бы первоначально иметь о них представление. Это возможность    работать интересно  и продуктивно.  С уважением Елена Евгеньевна.

18  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
С большим интересом ознакомилась с представленным Вами методическим материалом по игровым технологиям. Четко, кратко, ясно для чтения и понимания и, в то же время, профессионально грамотно выделены самые значимые моменты статьи Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». Основным достоинством работы считаю выделение и логическое структурирование отдельных аспектов игровых технологий. Весьма интересны представленные Вами классификации игровых педагогических технологий, раскрывающие многообразие методов и приемов организации педагогического процесса.
Использование игровых технологий, безусловно, актуально в системе современного образования, в том числе, дополнительного. Мне, как методисту районного опорного центра безопасности дорожного движения, эта тема особенно близка. Я хотела бы обратить Ваше внимание на системное использование игровых технологий в работе с учащимися специальных коррекционных ОУ
В нашем районе много школ-интернатов, в том числе, V|| и V||| вида для детей с ограниченными возможностями здоровья и решать задачи социализации этих детей в условиях мегаполиса, воспитания транспортной культуры возможно применяя игровые технологии.
Для приобретения социального опыта по правилам дорожного движения требуется планомерная, коррекционная работа, а игра стимулирует развитие у детей познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции.
В ситуации игры формируется более сложная организация движений, воспроизводятся и совершенствуются новые движения. Игра (особенно коллективная) успешно способствует преодолению двигательной расторможенности. На новую ступень развития переходит в игре и речевая деятельность.
Результатом систематического использования игровой деятельности как технологии внеклассной работы по тематике безопасности дорожного движения стало участие учащихся коррекционных образовательных учреждений в соревнованиях и конкурсах районного и городского уровня наравне с ребятами обычных школ и гимназий. И они не просто участвуют, но и побеждают! Так агитбригада ЮИД школы-интерната V||| вида стала победителем городского конкурса агитбригад «Мы – будущее ГИБДД!», а творческие работы наших особенных детей, победив в городском конкурсе, отправлены на Всероссийский фестиваль!
Но, самое главное, что учащиеся накапливают опыт деятельности, приближенной к реальной, учатся умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; умению общаться, установлению контактов, учатся самостоятельно ориентироваться в мире дорожных знаков и дорожных правил. Игровые технологии действуют!
Игра предполагает педагогическое творчество, особую педагогическую культуру, настрой. Поэтому Ваша статья будет интересна творчески мыслящим педагогам и окажет большую помощь в развитии педагогического мастерства и профессионализма учителя.
Хотелось бы продолжить с Вами общение и узнать о Вашем практическом опыте использования современных педагогических, в том числе игровых, технологий.
С уважением, Калыгина Виктория Петровна.

16  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
В вашей статье всё это собрано воедино.Спасибо Вам!
Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что я работаю с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации в школе. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения в школе дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в школу начинают овладевать учебной деятельностью. Переход от игровой деятельности к учебной часто навязывается ребенку взрослыми, а не происходит естественным путем. Как же помочь ребенку? Помогут в этом игры, которые создадут оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего школьника.
Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.
Спасибо Вам за статью, но хотелось бы продолжения...Как не заиграться?

17  
Уважаемая Ольга Константиновна! 
Спасибо большое за теплые слова и столь лестный  отзыв!  Наши педагоги столько много работают,   что хочется собрать  все необходимые сведения  для них в одном месте,  чтобы всегда была возможность быстро     до этих знаний "добраться",  попробовать что - то самим. 
С уважением Елена Евгеньевна.

15  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Очень внимательно ознакомилась с отрывками из статьи Селевко Г.К. «Современные образовательные технологиии».
Я систематически применяю на уроках и на внеклассных мероприятиях игровые технологи. Когда я создавала свою группу «Учимся играя» в социальных сетях работников образования я ознакомилась со статьей Селевко Г.К.
Статья в сокращенном виде построена очень точно, четко, дает полное понимание необходимости применения игры. Я стараюсь при обучении иностранному языку школьников использовать новые технологии, формы и методы работы, которые помогут решить поставленные задачи. Прочно вошли в мою методическую систему работы - информационно-коммуникативные технологии и Интернет- технологии. Никто из учащихся не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. Достаточно эффективно использую в работе интерактивные учебно-методические пособия на Сервере LearningApps.org Разработала и поместила « Пошаговую инструкцию», « Создание моего класса», « Правила чтения» для учителей, родителей и учеников. Моим ученикам очень нравится учить новые лексические единицы и правила без зубрежки играя на этом сервере, они не только выполняют задания в приложениях, но и сами составляют интерактивные задания с большим желанием и фантазией к урокам.
Приглашаю всех на с Сервер LearningApps.org.
С уважением, Наталья Владимировна!

13  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
Огромное спасибо за Вашу статью. С большим интересом ознакомилась с представленным Вами материалом, в котором выделены самые значимые моменты по игровым технологиям. Это позволило мне ещё раз четко выстроить для себя функции игровой деятельности, её основные черты, структуру, классификацию педагогических игр. Действительно, игра – это удивительный феномен нашего существования. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Именно в процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Работая учителем математики, проблем в изучении этого предмета достаточно. Это и недостаточное прочное владение теоретическими положениями, и медленное выполнение вычислительной работы, ошибки в вычислениях, не совсем рациональный поиск решения или обоснования задач. Преодолевать трудности по решению этих проблем можно с помощью игры. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или, хотя бы обрести равноправие.
Ваша статья позволила наметить новые горизонты совершенствования.
Уверенна, что Ваша статья это неоценимая помощь, как начинающим, так и опытным учителям. Спасибо за Ваш профессионализм! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

14  
Уважаемая Татьяна Михайловна! 
Спасибо за отзыв! Он,  конечно, относится к настоящему  автору этой статьи Селевко Г.К.  Действительно,  все четко и ясно,  просто разложено по полочкам.
С уважением Елена Евгеньевна.

1-10 11-18
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz