Суббота, 03.12.2016, 20:40

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы » Педагогические технологии

Инновационные педагогические технологии

Инновационные педагогические технологии

  Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут наши выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас определен результат обучения ребенка в школе – формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю  приходят  инновационные технологии.

Инновационными технологиями называют педагогические технологии,  ставшие популярными в последнее время:

- ИКТ или ММ – технологии,

- ТРИЗ,

- интерактивные технологии, 

- проектная технология, метод проектов

- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований,

- АМО и технология модерации,

- здоровьесберегающие технологии,  

- и т.д.

 Инновационные технологии – это педагогические  технологии  нового поколения.

В чем собственно их  новизна или инновационность?

Они представляют собой   педагогическую технологию,  которая  содержит определенный набор методов  и этапы реализации. 

Это мы все «проходили»,  тут все мы знаем. Но...  

Во – первых,   в отличие от  традиционной   технологии  инновационные ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс.  Главное в  данных технологиях  - достижение определенного (конечно,  ИННОВАЦИОННОГО, то есть нового по сравнению с  традиционным  результатом) результата.

 Во– вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление учеником  ЗУНов, а умение применить полученные ЗУНКи в практической деятельности ( то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!! Как говорил кот Матроскин в известном мультфильме « труд на мою пользу…»). 

 В- третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения  знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории,  правил и  т.д. , а в процессе деятельности по достижению цели урока,  которая ему интересна.  Он постигает знания в процессе  осознанной необходимости постепенно,   пошагово под руководством учителя. 

В – четвертых, инновационные технологии  создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний. Но знания не ставятся  в качестве цели  на  уроках данных технологий. На первое место  выходит организация образовательного пространства урока,  которое выступает образовательной средой для формирования   ЗУНКов учащихся. 

В – пятых, инновационные технологии  меняют суть взаимоотношений учителя и ученика на уроке. Учитель выступает как организатор этого самого образовательного пространства урока. Его роль на уроке – консультанта,  эксперта.   Большая роль отводится  организации урока,  его подготовке –   подготовка выступает краеугольным камнем в  организации  подобных уроков.

 В -  шестых,  инновационные технологии  -  это технологии личностно ориентированные,  то есть  направленные на  личностное,  то есть индивидуальное  развитие,  ориентированное на  личность каждого конкретного ученика.  Другими словами,  это  педагогические технологии,  создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения  каждого  отдельно взятого ученика с учетом его  личностных особенностей ( устойчивость внимания,  запоминания,  скорости и прочности усвоения  материала,   способа восприятия  учебной информации, состояния здоровья,    темпа деятельности,  способностей и задатков и т.д). 

  В – седьмых, инновационные технологии учитывают и факт  социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале  есть  приемы и методы  формирования коммуникативных навыков и навыков  и умений работы в паре,  группе,  коллективе,  команде.  

 По большому счету  их использование  направлено на развитие  всех форм мышления, которое будет  способствовать  становлению творческой и  интеллектуально развитой личности и обеспечит постоянное развитие ребенка и после окончания школы.          

  Таким образом,  можно выделить следующие   признаки инновационных технологий:

-  ориентированы на получение  конкретного результата;

-  цель  урока с их  использованием -   приобретение знаний в процессе деятельности;

-  индивидуализация  процесса обучения;-  способствует социализации детей в процессе обучения  и после  окончания школы;

 -  использует  другие инновационные технологии;

-  требует от учителя  организации образовательного пространства урока;

-  устанавливает качественно новые  взаимоотношения учителя и ученика на уроке;

-  способствует  творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка.

Инновационные технологии – технологии особенные!

 Их реализации в образовательном процессе надо  УЧИТЬСЯ!!!

 Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой алгоритм реализации,  свои этапы. Пропуск хотя бы одного нарушает   целостность системы педагогической технологии и  разрушает ее.  

 Предлагаем Вашему вниманию материалы  педагогов  по инновационным технологиям: 

1. Шестернинов Е.Е. Научно - исследовательская работа школьников  

2.  Жоголева Е.Е.  Исследовательская технология на уроках русского языка и не только...

3. Интегрирование экологического компонента в уроки гуманитарного и   естественного цикла  http://moi-rang.ru/konferencija_1.dochttp://moi-rang.ru/konferencija_1.doc .

4. Применение технологии развития критического  мышления на уроках по экологической тематике http://moi-rang.ru/konferencija_2.doc

5. Инновационные педагогические технологии  http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Pedagogicheskie-tekhnologii/Pedagogicheskie-tekhnologii.html

  Список использованной литературы:                                                                                     

1.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.

2.Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.

3. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.

4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.; Высшая школа, 1990 — С. 6  

Автор: Жоголева Е.Е.,

Руководитель

Центра подготовки педагогов к аттестации

 

Категория: Педагогические технологии | Добавил: ZhogolevaEE (30.04.2013) | Автор: Жоголева Елена Евгеньевна E
Просмотров: 7638 | Комментарии: 3 | Теги: инновационные педагогические технол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Елена Николаевна! 
Спасибо большое за   теплые слова!  Очень приятно  найти единомышленника! Ваш отзыв    показывает,  что  мы мыслим с Вами в одном направлении, а следовательно,  смогли подметить   важную тенденцию    современного образования - направленность на реализацию личности ученика. Но что особенно важно,  это то,  что   за    инновационными технологиями стоит личность  педагога и не просто педагога,  а педагога - методиста. Это одна из тенденций  современного образования  - необходимость  постоянной методической работы педагога.  Прошу прощения - видимо,  упустила из вида,  что ссылочку на презентацию не сделала - постараюсь исправиться - сейчас сделаю. 
Что касается результатов использования   инновационных технологий, то мне хотелось бы отметить не столько   обычные для нас качество знаний и успеваемость,  а  в первую очередь те,  которые теперь  принято называть УУД - универсальные  учебные действия.  Сейчас   сделаю ссылочку активной - и Вы увидите,  какие задания  дети выполняют,  каким способом получают знания  по традиционным темам  русского языка и,  самое главное, что не всегда это можно оценить    обычной школьной оценкой. 
С уважением Елена Евгеньевна.

1  
Уважаемая Елена Евгеньевна!
С большим интересом познакомилась с Вашей статьей. Совершенно согласна с Вами, что современное образование требует решения различных задач, в первую очередь. проблем социализации и адаптации учащихся. Вы четко указали, что инновационные технологии - технологии особенные, и что их реализации в образовательном процессе надо учиться!!! Уверена, что педагог, использующий в своей работе инновационные технологии, способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка, его успешной социализации и адаптации после школы. Интересно было познакомиться с набором методов и этапов реализации инновационной технологии. Еще раз соглашусь с Вами, что пропуск хотя бы одного этапа, нарушает целостность системы педагогической технологии и разрушает ее.
Хотелось бы добавить, что для реализации инновационной технологии, педагог сам должен постоянно "идти в ногу со временем", добиваться новых результатов, самосовершенствоваться. Ведь не имея новых знаний, он не сможет вывести учеников на новый уровень, не сможет научить их применять полученные умения в своей повседневной жизни.
К сожалению не смогла познакомиться с Вашей исследовательской технологией по русскому языку (ссылка не активная). Очень хотелось бы узнать, как инновационные технологии используете Вы и каким образом эти технологии отразились на организации Вашего профессионального труда.
С уважением, Елена Николаевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz